Как с помощью системного подхода к личному бренду вырастить агентство в 2 раза
Всем привет! Меня зовут Катя Макарова, я занимаюсь эффективным PR. Также являюсь экспертом по личному бренду и сегодня расскажу вам основные этапы его формирования на своем примере.
Под «личным брендом» понимается известное целевой аудитории имя, которое ассоциируется с качеством и экспертностью. Личный бренд нужен всем, кто хочет поднимать чек и отстроится в нише.
Многие предприниматели, находясь в самом начале своего пути к известности, попадают в ловушку – не разрабатывают системный план развития личного бренда, в связи с чем не знают, за что хвататься в первую очередь. Кто-то выбирает YouТube, кто-то продвижение в Instagram или на Facebook, некоторые периодически проводят прямые эфиры в соцсетях и мечтают быть приглашенными экспертами на одном из профильных мероприятий, а кто-то даже начинает написать книгу.
В итоге разнонаправленных хаотичных действий, у большинства получается один и тот же результат – запланировали, попробовали и … ничего не получилось, слит ресурс и бюджет.
Мы, в pr-igraslov, выстраиваем личный бренд для экспертов и предпринимателей из самых разных ниш и знаем, что главное в этом процессе – системный подход и четко выверенный процесс.
Шаг 1: отстройка от конкурентов
Итак, вы - эксперт. Правда жизни в том, что в своей профессиональной области вы такой – не единственный. В связи с чем, для начала, следует понять – в чем именно ваша особенность и уникальность. Чем именно вы отличаетесь от конкурентов.
Проанализируйте минимум 10 экспертов, максимально похожих на вас, определите:
конкретную пользу, перечень и стоимость услуг, предоставляемых профессионалами схожего с вами уровня;
используемые каналы продвижения - обращайте внимание, какой контент постят конкуренты, что находит отклик аудитории, каково соотношение продающего, полезного и развлекательного материала;
визуальное оформление аккаунта/ лендинга/ сайта. Поверьте, это очень важно! Цвет, шрифт и то, как вы преподносите себя в качестве эксперта. Интересно, что есть стратегии отстройки по архетипам. Сначала думала, что это выдуманная история, но она 100% работает.
На основе полученной информации находите свои преимущества и принимайте решение – какие услуги и за какую стоимость будете предлагать именно вы.
Шаг 2: понимание вашей ЦА
Свою целевую аудиторию очень важно знать и понимать. Опишите, как вы видите своих клиентов:
начнем с ваших пожеланий. Выберите сегмент, с которым хотели бы работать. Например, только с теми, кто гибок в коммуникации, четко формулирует запрос и оплачивает услуги в соответствии с договором. Далее попробуйте выделить и описать 2-3 конкретных клиента. Таким образом, вы поймете, с кем вам комфортно и какой категории граждан вы хотели бы предоставлять свои услуги;
теперь определяем, чего хотят ваши клиенты. Проведите опрос или касдев-интервью, запросите обратную связь. Здесь главное - пообщаться с людьми, смотреть на их эмоциональный отклик на всем пути пользования вашими услугами. Задавайте им вопросы. Например, можете спросить, по каким причинам людям нужен PR? Фишка - клиенты легче говорят о людях в целом, но, на самом деле, они говорят о себе. Если на 7 клиенте ответы начинают повторять друг друга, можно заканчивать.
Шаг 3: выбор каналов продвижения
Весьма желательно для бизнеса присутствие в соцсетях. Помимо информации о предоставляемых услугах и доказательств экспертности, мы всегда рекомендуем добавлять информацию о вас, как о личности и транслировать часть той жизни, которую ведете именно вы. Не обязательно делиться семейной жизнью, можно ограничиться вашими предпочтениями в ресторанах, книгах или сериалах.
Согласно исследованию Brand Analytics, в случае, если необходимо разобраться, где находится ваша аудитория, то вот наводка:
- существенное преобладание женской аудитории, наблюдается в Instagram (почти 80%) и Facebook (60%);
- YouTube и Twitter – соцсети с «мужским лицом», в них состав мужской аудитории составляет около 60% от всех пользователей;
- относительно равноправие полов наблюдается в Tiktok и ВКонтакте.
Помимо соцсетей, особое значение следует уделять СМИ-публикациям.
Например, я использую площадки Facebook и Instagram, также есть личный сайт. У меня уже есть возможность выявить закономерность и можно сказать, что одно выступление в качестве спикера на профильной бизнес-площадке, либо публикация в топовом СМИ, конвертируется для моего агентства в 2-3 крупных заказа в среднем 90 тр/мес. Например, выступление в подкасте принесло запрос на 60 тыс.р., а выступление на конференции принесло заказ на 150 тыс.р.
Шаг 4: Маркетинг + PR. Используем лучшие практики
Для эффективного продвижения личного бренда необходима система, включающая в себя единый центр управления, ряд PR-инструментов и различные маркетинговые практики.
На первой стадии работы с личным брендом всегда рекомендуем задействовать PR.
Перед запуском PR-публикаций следует разработать коммуникационную стратегию и использовать ее при продвижении личного бренда не только в СМИ-публикациях, но и обращаясь к аудитории в соцсетях.
После запуска публикаций в СМИ, вторым этапом, с теми же посылами, подключайте маркетинг:
- контекстная реклама;
- SEO;
- контентная воронка.
Эффективность от схемы рассказана в статье «Как связка PR и таргетированной рекламы сократила стоимость заявки в 2,5 раза».
Заключение
Личный бренд – то, что выделяет вас среди остальных. Подходите к решению этой задачи системно, ведь комплексное рассмотрение вопроса с разных сторон формирует доверие аудитории. А доверие – это одно из ключевых составляющих для любого бизнеса, увеличения продаж и желания аудитории сотрудничества именно с вами.
Вас, видимо, среди остальных выделяет отрицательная репутация.
И судя по минусам во всех остальных постах, к задаче вы подошли системно. Сразу видно и личность, и бренд.
Никита, здравствуйте! Да, конечно, системность - важное качество во всех задачах.
Подскажите, пожалуйста, а что значит СМИ-публикации в данном контексте?
Катерина, здравствуйте! СМИ - это публикации в онлайн-изданиях. Типа Forbes, Rusbase, "Российская газета".
Построение личного бренда = Казаться не тем, кто ты есть = Инфоциганство.
Если ты реально делаешь что-то стоящее, то после нескольких сильных статей или выступлений на конфах тебя будут знать. Либо по твоей работе и проектам будут знать.
Автор статьи похоже цыган в квадрате.
Пытается казаться экспертом в том как казаться экспертом
Иван, здравствуйте! Конечно, очень важно делать что-то стоящее. Именно про это я и говорю! И пишу сразу о денежных результатах, которые пришли после нескольких моих сильных статей и выступлений.