Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

Статья повествует о создании онлайн-службы cкорой психологической помощи, которая родилась в рамках хакатона Belhack, организованного пражским хакерспейсом Brmlab. И о том, как прототип proof of concept вырос в самостоятельный проект, чтобы минимизировать время получения экстренной психологической помощи.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

К этому проекту меня мотивировало то, что каждый день в разных уголках планеты тысячи люди попадают в тяжелые жизненные ситуации, оказываются в безвыходном положении и подвергаются насилию. По моему мнению, эти люди и их родственники нуждаются в экстренной психологической поддержке.

Этот мой первый опыт в качестве product owner и full stack developer.

Я студент Чешского технического университета в Праге. С детства интересовался слиянием технологий и искусства. В последние годы я организовываю мероприятия для преодоления социальных барьеров между иностранным и коренным населением Чешской Республики, начиная от лекций на различные темы и заканчивая мультиязычными концертами и проектами концептуального искусства, в которых принимало участие до 30 художников.

Идея продукта

Что такое Goto Help — служба экстренной психологической помощи или горячая видеолиния с психологом, доступная на любых устройствах без установки.

Платформа соединяет психологов-волонтёров и нуждающихся в экстренной психологической помощи здесь и сейчас.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

Это добровольная инициатива граждан стран СНГ и Евросоюза с психологическим образованием и опытом оказания экстренной психологической помощи.

От других проектов мы отличаемся тем, что предоставляем именно экстренную помощь, консультацию в момент обращения через видеочат.

Вот примерный круг запросов:

  • пережил или стал свидетелем насилия;
  • родственник пропал или умер;
  • получил физическую травму;
  • вышел из СИЗО.

Протип из подручных материалов

В конце лета я попытался запрототипировать веб-приложение для удаленной «неотложной психологической помощи».

Было решено использовать максимально доступные инструменты, которые позволили бы мне создать прототип приложения с минимальными ресурсами.

Для создания прототипа я использовал технологии и сервисы Google:

  • Google Apps Script — как JavaScript, только для автоматизации Google Workspace.
  • Google Spread Sheet — таблицы в качестве базы данных.
  • Google Meet — для организации видеосвязи.
  • Chrome Extension — управление отображением психолога на сайте.
  • Boostrap 4 — пользовательский интерфейс.
На сайте отображаются психологи, которые готовы начать приём
На сайте отображаются психологи, которые готовы начать приём

Посититель сайта выбирает одного из свободных в данный момент психологов и заходит в видео-конференцию или «виртуальный кабинет».

Приём проходит через видео-конференции
Приём проходит через видео-конференции

Психолог принемает людей через видео-конференцию Google Meet, регулируя своё отображение на сайте с помощью расширения для браузера:

  • Если психолог готов начать прием людей, он нажимает кнопку «Ready to help».
  • Когда кто-то присоединяется, психолог нажимает кнопку «Help in Progress» (используя расширение), и статус психолога в таблице меняется на «1», после чего строка с врачом исчезает со страницы.
База данных специалистов. Статус "0" - психолог отображается на сайте, "1" - психолог ведёт приём и не отображается на сайте. 
База данных специалистов. Статус "0" - психолог отображается на сайте, "1" - психолог ведёт приём и не отображается на сайте. 

Минусы: жесткая привязка к расписанию психологов и необходимость составлять расписания дежурств.

Production: текущий релиз, пересмотр архитектуры, технологий и процессов

С момента создания прототипа прошло пару месяцев, за это время платформа претерпела радикальные изменения — от используемых технологий до процесса обработки заявок.

Как все устроено с точки зрения пользователей

С точки зрения психолога

Допустим, что я прошёл собеседование, подтвердил образование, уровень экспертизы и стал психологом-волонтёром инициативы.

После этого меня добавляют в Telegram-чат, где бот присылает ссылку на видеоконференцию с ожидающим приема человеком.

Заявки могут быть разных категорий в зависимости от того, что произошло с человеком и в каком состоянии он находится в момент обращения.

Заявку обрабатывает один из специалистов, который находится в этот момент онлайн и готов принять человека.

C точки зрения человека, обратившегося за помощью

Мне нужна помощь, я зашёл на сайт и ознакомился с инструкцией, как её получить.

Инструкция на сайте
Инструкция на сайте

Я нажал на кнопку, которая описывает то, что со мной происходит.

Интерактивная секция сайта
Интерактивная секция сайта

Прямо в браузере у меня открывается видеочат.

Я жду некоторое время и ко мне подключается психолог, который проводит сеанс экстренной психологической помощи. Если мне не удалось связаться с психологом, я оставлю свои контакты через форму обратной связи.

Jitsi Meet - Videoconference Platform
Jitsi Meet - Videoconference Platform

C точки зрения платформы

Используемые технологии:

  • Python, Nodejs
  • Jitsi Meet
  • Boostrap 5
  • Telegram Bot API
  • Google Cloud Platform

Две облачные гугл функции составляют основу логики.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

На бекэнеде происходит определение типа заявки и нотификация специалистов, которые выбрали для обработки конкретные типы заявок: паническая атака, пережил(а) насилие.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

После нажатия одной из кнопок человек перенаправляется в только что созданную видеоконференцию, ссылка на которую отправляется телеграм-ботом в чат [живые заявки] с психологами, где заявку обработает один из свободных в данный момент волонтёров.

Переосмысление процесса обработки заявок на получение экстренной психологической помощи.

Люди: формирование сообщества «психологов-волонтёров»

В инстаграме я нашел публикацию с контактами психологов, которые готовы оказывать бесплатную психологическую помощь.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

После этого я контактировал с этими специалистами и рассказывал о платформе Goto Help с предложением принять участие в проекте.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

Более 10% специалистов откликнулись. Далее была собрана команда специалистов для организации процесса отбора новых волонтёров.

Это необходимо для выяснения наличия релевантного опыта работы по оказанию психологической помощи в экстренных ситуациях у волонтёра.
Если человек подходит по профессиональным критериям, его добавляют в телеграм-чат инициативы.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

В Телеграме было создано два чата:

  • [штаб] — чат для общей коммуникации участников проекта, баг-репортов и апдейтов.
  • [живые заявки] — чат, в который бот скидывает ссылки на видео-конференцию, где психолога ожидает обратившийся за экстренной психологической помощью человек.

Продвижение: интеграция платформы Goto Help в существующие инициативы

На данный момент платформа интегрирована в инициативу «Добрые люди», которая занимается организацией разносторонней поддержки для людей, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

Ссылка на Goto Help присылается обратившемуся за помощью человеку вместе с другими инструкциями. Если человек находится в критическом состоянии, он может воспользоваться экстренной помощью психолога.

Обработка первых живых заявок на экстренную психологическую помощь.

Goto Help — сервис для оказания экстренной психологической помощи

От идеи до оказания первой экстренной психологической помощи через платформу Goto Help прошло три месяца.

Feedback + bug report
Feedback + bug report

Я рад, что выбрал обучение и профессию, связанную с айти и последние годы, в качестве хобби, занимался организацией мероприятий. Это дало мне возможность обучиться инженерному мышлению и подходу к организации совместной деятельности, чтобы реализовать этот проект.

Хочу поблагодарить Всех, кто присоединился к проекту и только собирается это сделать.

Что дальше?

Cреди участников инициативы с опытом работы в МЧС разрабатывается программа по дополнительному обучению клинических психологов для оказания психологической помощи в экстренных ситуациях.

Я же займусь поиском маркетинговых агентств, которые будут готовы оказать спонсорскую поддержку в организации рекламной компании по рекрутингу специалистов, а также запуском open source видеоконференций Jitsi на собственном сервере, чтобы улучшить качество связи.

44
Начать дискуссию