Сказ о том, как я возвращал деньги за авиабилеты из-за больничного + краткий гайд

Начало.

Начну издалека, а точнее с самого начала, чтобы было понятно почему получилось так, как получилось.

Был уютный январский день, второй половины января. Солнце слегка слепило глаза и пригревало. Веяло легким морозом. Спланировал деловую поездку, купил билеты, прозвонил коллег и назначил даты встреч. Все это было за 2 недели до даты предполагаемого вылета.

Билеты, как и всегда, покупал через одного известного агрегатора. Для меня это удобно, быстро и не надо потом несколько маршрутных квитанций сдавать в бухгалтерию для отчетности.

И в один день, примерно за неделю до вылета, меня настиг беспощадный коронавирус. Болел ли я им до этого не знаю, но именно в этот раз были все сопутствующие симптомы: ломота, температура, кашель, на 3 день пропали запахи (кстати, забавно, когда не чувствуешь запахов дома, особенно кошачьего "лотка" свежего). Естественно, заболели все домашние вслед за мной.

Звонок в бухгалтерию был быстрым и стремительным. Сказали, что после больничного надо будет заняться написанием полтонны бумаг почему произошло так, как произошло.

Подготовка к возврату

Итак, абсолютно не представляя, что меня ожидает, я отправился в больницу открывать больничный, да, именно отправился, своим ходом, потому что врачи не приходили 2 дня, не успевали, наверное.

Пока стоял в очереди около 3 часов, успел созвониться с нашим офис-менеджером, спросил какие справки нужны и что брать в больнице, чтобы оформлять возврат. Надо признать, офис-менеджер наш, как мама, все знает и дает четкие инструкции.

Первым пунктом инструкции было - написать в авиакомпанию, что как бэ логично. Но в том состоянии, в котором я был, вопрос о логике и здравомыслии не стоял. Мне бы просто стоять нормально, тело болело так, что хотелось сжечь себя.

А мы же помним из начала выше, что я покупал через агрегатора, поэтому я написал агрегатору, где получил второй пакет инструкций. Выглядел он примерно так.

Времени было много, стоя в очереди, поэтому изучение инструкций от агрегатора было отличной возможностью ультраполезно провести время.

В моем случае, у меня были билеты авиакомпаний "Победа", "Аэрофлот" и "Нордвинд". Правила возврата и пакет документов у них плюс-минус одинаковый, кроме "Победы" (что неудивительно).

Для примера приведу пакет документов, который нужен Аэрофлоту в таком случае.
Для примера приведу пакет документов, который нужен Аэрофлоту в таком случае.

Итак, я знаю какие документы нужны каждой авиакомпании, при этом большую часть этих документов я могу получить только после выздоровления и закрытия больничного. Поэтому здесь и сейчас нужно было сняться с рейсов и оформить заявку на возврат по причине болезни. Все это сделал за меня агрегатор через чат. От меня просто нужно было подтверждение этих операций, там же в чате.

После снятия с рейсов и заявки на возврат агрегатор, насколько я понял, как бы поставил на паузу в авиакомпаниях всю процедуру возврата до момента, когда я передам все документы по инструкции выше. Дальше начались конкретные действия.

Беготня по кабинетам больницы - квест в реальности.

Дело шло к выздоровлению. Второй тест приходит отрицательный и сразу же бегу в больницу, чтобы собрать все справки и больничные листки.

Сбор документов из больницы осложнился тем, что я открывал больничный в одной больнице (где наш "цеховой" врач), а закрывали мне в другой, откуда пришли врачи, которые брали контрольный тест. Поэтому справки нужно было брать и там, и там.

Сами больничный листы получить не проблема (они приходят в Госуслугах). Сложнее заверить их в больнице, потому что тут началось следующее.

На ЭЛН (электронный лист нетрудоспособности) необходимы печать больницы (гербовая) и печать главного врача или его заместителя и все это с визой, печать и виза врача, который выдавал ЭЛН. Главврач и его зам - это люди, которые сидят в своих кабинетах. А терапевт, который выдает ЭЛН принимает только в свою смену и тот, не всегда в том кабинете, где он тебя принимал. И его приходилось искать, узнавать, когда и где он будет принимать. А теперь вспомним, что я писал выше - у меня две больницы, два ЭЛН, соответственно. Поэтому ловить мне надо было двух терапевтов.

С этим коронавирусом полный бардак был в больницах поэтому врачи, которые принимали в "красной зоне" кочевали по кабинетам, т.к. заменяли друг друга, их попросту на всех не хватало.

В итоге, на ЭЛН в одной из больниц мне визы никто не поставил, т.к. они электронные и, априори, их не нужно заверять, мне сказали, т.к. подписываются они в системе ЭЦП врача, что равносильно подписи от руки.

Вот он, один из двух ЭЛН, который я сдавал в итоге агрегатору и авиакомпании, как есть. И они его приняли, хотя там не было виз и печатей.

Сказ о том, как я возвращал деньги за авиабилеты из-за больничного + краткий гайд

Далее, нужно было получить справку/выписку, где были указаны интервал дат болезни или противопоказаний к авиаперелётам, включающий в себя дату вылета по первому неиспользованному рейсу в билете. У меня таких справки опять же две, из каждого учреждения, где выдали ЭЛН.

С одной из больниц (где открыли больничный) не было сложностей. Сделали все за два дня рабочих. При этом достаточно было просто моего визита и заявления в трех строках. Вот примерная текстовка:

Прошу выдать выписку к ЭЛН №ХХХХХХХ для предоставления в авиакомпанию для оформления возврата денежных средств за билеты.

А вот и выписка с заверенным ЭЛН из этой больницы.

Со второй больницей пришлось написать два разных заявления: на выдачу выписки и заверение моего ЭЛН. Прошло две недели. Ответа нет. Звонки юристам больницы, мои визиты никак не двигали вопрос. Пришлось оставить заявку на горячую линию минздрава нашего регионального о качестве оказываемых услуг. И на следующий день мне звонят с просьбой подойти либо отправить по почте документы.

Сказ о том, как я возвращал деньги за авиабилеты из-за больничного + краткий гайд

Решил дойти ножками, но толку мало, никаких заверений они не сделали. Выписку не дали. Выдали лишь письмо на бланке больницы о том, что не могут заверить мой ЭЛН, т.к. он уже заверен ЭЦП при выдаче (собсно то, о чем я писал выше).

Не буду приводить наименование учреждения, мало ли, обидятся еще.

Сказ о том, как я возвращал деньги за авиабилеты из-за больничного + краткий гайд

На всех документах этих еще нужна печать гербовая и виза руководителя организации-работодателя. В нашей конторе более 1000 человек, куча бумаг. Поэтому секретари руководства отказали в подписи у директора. Просто поставили печать организации.

Передача документов

Самый легкий этап, на мой взгляд. Просто отправил все документы по электронной почте агрегатору. Сделал два письма, где указал номера билетов и приложил на эти даты вылета соответствующие ЭЛН и справки, чтобы все совпадало.

Я понимал, что документы сделаны не так, как надо (где-то нет нужных подписей и печатей или вовсе написано не то), поэтому чтобы утяжелить этот пакет документов я приложил тесты на коронавирус, все три. Хоть и не требовалось это.

Далее просто ожидание желаемого письма о согласовании авиакомпанией возврата. Но тут стоит добавить, что часть средств, все же удержали, т.к. агрегатор свою комиссию в данном случае не возвращает.

Сказ о том, как я возвращал деньги за авиабилеты из-за больничного + краткий гайд

Итог.

Моя история закончилась хорошо. Деньги мне вернули, кроме невозвратных комиссий. Позже всех вернула "Победа". Но надо отдать должное, несмотря на то, что пакет документов был не по требованиям составлен, мне они все же вернули деньги.

После возврата денег для бухгалтерии:

- я составил авансовый отчет, приложил ЭЛН, справку о суммах возврата-невозврата,

- написал информационное письмо о том, почему необходимо было вернуть билеты.

Бухгалтерия на основании этого мне вернули часть денег, которую не вернули авиакомпании.

Забыл сказать. Билеты я покупаю обычно за свои деньги, а потом отчитываюсь в бухгалтерию за компенсацией. Так проще и быстрее, мне лично.

А теперь обещанный краткий гайд.

Гайд

  1. Написать агрегатору/авиакомпании, что вы заболели и необходимо инициировать процедуру возврата авиабилетов. Попросить расписать шаги.
  2. Проконтролировать, что вас сняли с рейсов. Должно прийти уведомление.
  3. Вызвать врача или самостоятельно пойти в больницу за открытием больничного. Лучше делать все в одном учреждении. А не как я.
  4. Выздороветь с минимальными потерями/осложнениями.
  5. Получить ЭЛН и сразу же попросить у врача в момент получения поставить визу и печать врача, пояснив зачем это нужно. Адекватный врач не откажет.
  6. Написать в приемной главврача/канцелярии больницы заявление на получение нужных справок и заверений. Обязательно сделайте копию заявления там же с присвоенным входящим номером регистрации. Или фото можно. Уточнить когда будут справки все.
  7. Прийти и забрать все справки. Обязательно пробежаться глазами, чтобы были все печати/визы. Не исключено, что придется самостоятельно собрать их по кабинетам.
  8. Весь пакет документов отправить авиакомпании/агрегатору.
  9. Ждать, периодически уточняя статус возврата.
  10. Если надо отчитаться в бухгалтерию, то после возврата попросить справку аналогичную моей выше.

Первые три пункта можно выполнять параллельно. В целом, ничего сложного. Все логично и просто. Но когда меня настигла хворь, до этого логичного и простого сложно дойти.

Возможно, кому-то это пригодится. Но лучше чтобы все были здоровы и никто не болел!

Спасибо за внимание! Моя первая статья тут.

11
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ключевое - должно быть ...

1
Ответить