Трудно быть Влогом

Трудно быть Влогом

Свет, камера, мотор!

Сегодня поговорим о создании видео-контента, но разговор пойдет не с технической точки зрения (на что снимать, как монтировать), а больше с психологической.

Мы выдаем около 20 различных видео в месяц – это вам не шутка. Разнообразие среди роликов огромно – от анимации для корпоративных сторис до полноценных курсов и информационных мини-фильмов. Причем, последний формат все чаще вызывает интерес: кто-то запускает свою серию вебинаров, кто-то хочет видеть больше «живого» контента в своем Инстаграм. Снимать приходилось в разных регионах от Москвы до Череповца. Но не смотря на приличный разброс географии, у тех, кто делал свои первые шаги в видео, всегда были схожие проблемы. Их мы и разберем чуть ниже.

Проблема опыта.

Стоять и естественно вещать в бездушный объектив под непривычно ярким светом – это требует определенного опыта и сноровки. Даже самые коммуникабельные в повседневной жизни люди склонны к внезапным приступам робости, оказавшись перед камерой впервые. Да, после третьего, четвертого видео это проходит, но вот первые два – самый настоящий стресс для новоиспеченного видеоблогера. Отсюда – небольшой совет: практикуйтесь! Достаточно взять свой смартфон, уединиться в комфортной обстановке и регулярно записывать свои выступления. Начать можно даже с использования фронтальной камеры (та, что для селфиков) – так вы будете видеть себя, сможете изучить свои особенности, эмоции и т.д. Дальше – переворачиваем телефон и уже записываемся «в слепую», беседуя только с кругляшком тыльной камеры. Проделав такой несложный перфоманс несколько раз, вы уже будете увереннее себя чувствовать во время реальных съемок.

Проблема подготовки.

Это скучно, но это нужно! Когда снимаем мы, то берем под свой контроль и сценарий, и режиссуру, поэтому съемки (как правило) проходят достаточно быстро. Но нередко сталкивались и с ситуацией формата «да вы камеру включайте, я наговорю». Честно признаемся, получилось снять с ходу и без подготовки только один раз. Правда, потом оказалось, что спикер уже не раз выступал и на радио, и на телевидении. Поэтому 6 видео за 30 минут – оказались посильной задачей. Если у вас такого медиа-багажа за плечами не имеется, не стоит переоценивать свои силы и пренебрегать подготовкой. Решили делать сами? Отлично – напишите текст будущего видео, выучите его или хотя бы почитайте не один раз. В том числе вслух, чтобы «услышать» слабые места, например, сложные слова, которые даются не с первого раза. Если планируется съемка не только формата «говорящая голова» - также прикиньте идеи с наполнением кадра, местами съемок и т.д. Чем больше вы проработаете свои будущие блокбастеры на подготовительном этапе, тем меньше времени займет и съемочный процесс, и монтаж в готовый ролик. Повторюсь, именно поэтому в своей работе мы берем на себя весь предпродакшн.

Проблема места.

Вы хотите снимать ролики в своем шикарном кабинете? Здорово! Только убедитесь, что можно приглушить звук системы вентиляции, что в кадр не будет входить та часть стены, которую уже полгода хотите перекрасить, а руки не дошли до сих пор. Выбор локации влияет и на звук (помним про размеры помещения), и на итоговую картинку. Казалось бы – можно без проблем снять все в уютном кафе хороших друзей! Можно, только убедитесь, что друзья помогут обеспечить тишиной на время съемочного процесса, чтобы звук дорогущей кофемашины не заглушал ваши пламенные речи.

Проблема времени.

Самостоятельно вести влог можно, но надо быть готовым к тому, что эта работа может стать чуть ли не остальной: все продумать, записать (и не всегда с одного дубля), а потом провести еще время, занимаясь монтажом видео и сведением звука – все это может занять не один день. И либо потеряется периодичность (которую любит YouTube), либо под угрозой окажутся сроки выхода того же курса, либо у вас не останется времени на остальные задачи и дела. Поэтому нет ничего страшного в делегировании части работ. Например, у нас есть проекты, где мы занимаемся монтажом материала, отснятого на смартфон или GoPRO, при этом сам заказчик и находится, и снимал все за 1000 км от нас. Ведь важно понимать, что первые видео-очерки не взорвут глобальную сеть (бывает, но редкой крайне) и потребуется приложить усилия и время еще не раз до первых ощутимых результатов.

Проблема продвижения.

Увы, даже пройдя все девять кругов съемки, получив конечный материал на руки, не каждый становится звездой. Более того – в голове некоторых возникает искра озарения, что «видео не работает». На самом деле – видео работает, но в том случае, когда вы работаете с ним. Это касается и хорошей подготовки, и постпродакшена. Но это справедливо и для дальнейшей жизни ролика. Если вы отпускаете его в свободное плавание только на своей страничке – будьте готовы, что и аудитория его просмотров будет ограничена вашими подписчиками. Да, если тема хороша, горяча и актуальна (как и подача) – ролик начнут репостить, молва выйдет за стены вашей страницы. Во всех остальных случаях необходимо помнить, что видео надо поддерживать грамотным продвижением, причем в любой социальной сети и разными методами. Где-то нужно использовать таргетинг или размещение в прероллах, где-то актуальными станут посевы – способов масса, важно применять их в практике, чтобы ролик не «покрывался пылью», теряясь в ваших остальных постах.

В любом случае – сами или с командой, не бойтесь экспериментировать! Хороших всем кадров!

Начать дискуссию