«СВОИ» как норма жизни

Позвольте мне не утомляя монотонным лонгридом ознакомить вас с проектом «СВОИ» в режиме вопрос-ответ. Для этого я собрал фокус-группу разных людей не знакомых с проектом:

- В чём суть вашего проекта?

- Если коротко, то это клубный проект в сфере туризма, где участникам предлагается стать совладельцами сети гостевых домов, что позволит им комфортно проводить свой отдых, значительно экономя свои средства.

- Можно поподробнее.

- Сеть гостевых домов будут возведены в различных интересных, с точки зрения природных ландшафтов территориях на берегах водоёмов. Каждый дом, выполненный по индивидуальному проекту, рассчитан на 6 отдельных номеров для комфортного проживания 2-х (макс. 4-х) человек, объединённых общим пространством. На территории каждого комплекса предусмотрены баня и зоны отдыха. Помимо этого за каждым таким комплексом предусмотрено закрепление своего автопарка, водного транспорта и различного туристического инвентаря, поскольку замысел проекта предполагает и активный отдых, а меняя локации, по своему усмотрению, вы сможете наслаждаться различными его видами.

- И какова география проекта?

- Для начала вдоль водного речного пути из Балтийского до Чёрного моря по Волге с её притоками.

- И как планируется это реализовать? Какова бизнес-модель?

- Таймшеринг — члены клуба, покупая себе долю в проекте, инвестируют исходя из того сколько человек и в течение какого периода планируют проводить свой отдых ежегодно. Временные периоды разбиты понедельно и включают в себя четыре сезона года.

- А если человек отдыхает только, скажем, летом?

- В неиспользованные периоды свободный номерной фонд будет сдаваться в аренду через сторонние сервисы, например, airbnb, а полученная выручка будет направлена в первую очередь на покрытие эксплуатационных затрат, оставшиеся же средства реинвестированы в развитие проекта пропорционально доле участия.

К тому же, в летнее время дома могут быть использованы в качестве опорных баз с размещением палаточного городка в зоне пешеходной доступности, где можно было бы останавливаться другим путешествующим членам клуба чьё время ещё не подошло или уже вышло. И по согласованию с отдыхающими они могли бы пользоваться имеющимся на базе инвентарём.

- Вы сказали «доля», какая организационная форма реализации предполагается?

- Поскольку это клубный проект, то наиболее приемлемой формой реализации для этого является потребительский кооператив. Отчасти выбор этой формы продиктован ещё и соображениями устойчивости развития проекта — долю нельзя перепродать без согласия других, её может выкупить только сам клуб. В свою очередь для участников подобная форма организации предполагает гарантированную защиту их вложений: вложенные средства не могут быть изъяты судом при их финансовом банкротстве или включены в конкурсную массу в бракоразводном процессе, если они сами не захотят их вывести.

- Каковы критерии членства?

- Мужской пол, желание и возможности инвестирования в совместную собственность. Остальные критерии члены клуба определяют сами путём прямого голосования при его формировании, причём каждый имеет только один голос, независимо от стоимости доли.

- Почему только мужчины могут принять участие в проекте?

- Простая приверженность традиционализму, где муж глава семьи и несёт полную ответственность за свои слова и поступки. Это позволит в значительной степени избежать сроков принятия решений по тому или иному вопросу в ходе реализации проекта – можете мне поверить.

- Какие ещё финансовые затраты предполагает членство в клубе? Есть какие-то дополнительные взносы?

- Думаю, что они не потребуются. Во-первых, — как я уже говорил раньше, сдача простаивающего номерного фонда должна компенсировать эксплуатационные издержки.

А учитывая, что уже первоначально при строительстве объектов, закладывается использование энергосберегающих технологий и инженерных решений, включая использование возобновляемых источников энергии они будут сведены к минимуму.

Во-вторых, — потребительским кооперативам в целях своих участников разрешена любая коммерческая деятельность. Это может быть и торговля, и строительство, и производство, и оказание услуг.

В-третьих, — по мере реализации проекта и роста капитализации станет возможным привлечение значительных заёмных средств для осуществления собственных инвестиционных проектов.

- А почему таймшеринг не получил развития у нас до сих пор?

- Негативный опыт 90-х подорвал доверие к подобной организации отдыха, когда порой весьма сомнительные западные компании «окучили» рынок, используя порой весьма агрессивные действия по отношению к своим клиентам, заставляя их буквально в течение дня принимать решения, о которых многие из них впоследствии жалели, поскольку оказывалось что картинка весьма далека от реальности, и то, что преподносилось им как благо, становилось скорее обременением.

- Считаете, что вам удастся избежать подобного сценария?

- Уверен. Шеринговая компания, где выгодоприобретателями являются её же пользователями, просто обречена на успех, поскольку владелец является по сути собственником, и сам клуб по-сути своей является автономией не испытывая давления извне. А его рост, в какой-то момент приведёт к тому, что вам жизни не хватит посетить все объекты.

К тому же «Большое Европейское водное кольцо», как известно, включает в себя побережье стран Средиземного моря, Атлантики, Северного и Балтийских морей. Поэтому нам не избежать международного формата и привлечения в свои члены граждан иностранных государств. Можно было бы уже сейчас думать об этом, просто хотелось бы, чтобы правила игры определяли всё-таки мы сами, поскольку в клубе один человек — один голос.

«СВОИ» как норма жизни

- Масштабы ваших замыслов, конечно же, впечатляют, но насколько они реальны? Могли бы вы назвать примеры реализации подобных бизнес-моделей?

- Таймшеринг, сам по себе, весьма распространён, особенно в Америке. Только это бизнес не владельцев таймшеров — там они лишь клиенты, которые привязаны по времени и по месту отдыха платя ежегодные взносы независимо от того — отдыхал ты или нет. Они там не голосуют за то как им организовать бизнес.

Я же предлагаю кардинально другую модель. Я наверное упустил, - строительством домов будут руководить свои нанятые под это проект-менеджеры (прорабы) с привлечением сторонних бригад, что позволит значительно снизить затраты на возведение объектов. По сути владельцы паёв, получающие возможность отдыха сами становятся работодателями и выгодоприобретателями, в сталинские времена это называлось артель. Возьмите, к примеру, деревушку Хуаси в Китае, — до конца 70-х годов прошлого столетия это было небольшое село с населением чуть больше 500 жителей, основное занятие которых было — выращивание сельскохозяйственных культур. На сегодня это 35 тысяч постоянных жителей, и общий объем фондов деревни составляет 6 млрд. юаней.

Там в холле 60-го этажа построенной гостиницы стоит статуя золотого быка из чистого золота.

«СВОИ» как норма жизни

- А вы как хотите заработать эти миллиарды?

- Вообще-то проект об организации отдыха. Тем, не менее, основные источники я вам уже назвал, опять же распространение реализованных инженерных решений получивших воплощение позволяют говорить о перспективах роста общей капитализации проекта. Этому же будет способствовать и рост стоимости земельных участков и расположенной на ней недвижимости. Соответственно, это приведёт к росту стоимости доли участников, без привлечения дополнительных взносов. Есть ещё масса соображений на этот счёт, но я считаю что обсуждать эти детали стоило бы уже с теми, кто выразит принципиальное желание участия в проекте.

- И какова минимальная цена участия в вашем проекте?

— Во многом это зависит от желания его участников. По моим расчётам при средней стоимости одного объекта 15 млн. рублей четыре недели ежегодного отдыха по одной неделе в каждый из сезонов в двухместном номере обойдутся в 209 тыс.руб. паевого взноса.

В случае, если участники решат что этого недостаточно и среднюю стоимость объекта следует увеличить, цена растёт пропорционально. В любом случае, это решают уже сами участники.

Определять на какое число номеров и какую продолжительность отдыха рассчитывает каждый определяет самостоятельно. Хоть круглогодично пожизненно меняя локации на своё усмотрение.

- Может вы фантазёр?

— Нет, на него я только учусь. Я экономист.

Начать дискуссию