Работай, афроамериканец, солнце успеха ещё высоко или проблемы писательского маркетинга

Проглядывая список ютуб-каналов, обнаружил у Сергея Милушкина, писателя, старого моего знакомого по литературному самиздату, 134 000 подписчиков на канале (пару месяцев назад их у него было пару тысяч, что ли). Сильно удивившись, пошёл выяснять в чём дело: оказывается, Сергей, в последнее время пилит огромное число shorts – коротеньких по формату видосов, которые по замыслу ютуб-владельцев должны составить конкуренцию тиктоку и инстаграму.

В исполнении Сергея рандомный shorts выглядит как-то так, именно такие штучки словесного пулемёта позволили набрать подписную массу. Я давно слежу за творческим путём Сергея, знаю, что он пробует набрать читательскую аудиторию самыми разными способами. В частности, на Дзене его фантастические и мистические истории заходили очень даже неплохо, набирая сотни тысяч просмотров и сотни комментариев от реально благодарных читателей. Однако же, то – Яндекс-Дзен, площадка, которая заточена на текст, тут действительно можно раскрутиться именно в качестве популярного в народе автора. Другое дело, что, скорее всего, этим же и придётся ограничиться, никак монетизировать этот успех в конвенционально-писательский не получится – я во всяком случае таких кейсов – раскрутки именно «дзеновских» авторов – не знаю.

С ютубом в качестве писательской раскрутки всё гораздо хуже. Если на Дзене набирается хотя бы читательская ЦА, то есть аудитория, привыкшая к потреблению текста (слово чтение здесь, пожалуй, не подходит), то ютуб аккумулирует в себе массу людей, которые, подозреваю, русский алфавит правильно не смогут проговорить. Это представители поколения, заточенные на чистый визуал. Клиповое мышление, о котором кричали маркетологи лет 20 назад, ещё более раздробилось, и теперь люди готовы воспринимать клипы длиной не более минуты.

Набрать объём подписоты за счёт шортсов сможет любой неленивый человек. Проблема в том, что это пустота. Мрачная, ледяная абсолютнейшая пустота интернета, цифры ради цифр, буквы никнеймов, за которыми ничего нет. Сергей, кстати, сам вполне осознаёт проблемы, связанные с подписчиками, проговаривает их в отдельном длинном видео, но он, конечно же, ошибается, что подписчики в ютубе могут трансформироваться в читателей.

Дело в том, что в маркетинге есть специальное понятие, обозначаемое как «метрики тщеславия». Это как раз про пустоту нерелевантной интернет-аудитории: большие числа подписчиков, сотни лайков выглядят красиво, заставляют трепетать твоё сердце от счастья – вот он успех, ещё чуть-чуть и к дому за тобой подкатит сверкающий белизной «роллс-ройс» и укатит в голубеющую даль беззаботного Бали. Но нет, к сожалению, так оно не работает, если аудитория подписчиков ни разу нерелевантна той твоей деятельности, на которую ты бы хотел обратить внимание.

И получается что? Опять же, если судить по информации от Сергея Милушкина, ты ежедневно тратишь на минутное видео два часа времени ни на что, получая в лучшем случае 2 рубля монетизации. А в выигрыше дядюшка Ютуб, который от ежедневного проката трафика имеет многомиллиардную долларовую прибыль. Рабовладельцы прошлых столетий охренели бы от такой схемы: а что, так можно было?

55
Начать дискуссию