Сергей Спиро

+12
с 2016

Chibbis.ru, co-founder + ceo / t.me/muzabyspiro

0 подписчиков
27 подписок

Всё верно, Дмитрий, фондам ближе всё же проекты на ранней стадии, когда есть возможность получить большую долю за меньшие деньги. А при нашей действующей оценке фонды получат слишком маленький % за свои деньги.

В статье речи об инвесторах не идёт) компания росла и растёт без их участия всё то время, когда на рынке был 1 кит, потом появился второй, потом 2 кита слились в одного.

Но если есть желание порассуждать о потенциальных стратегах, то проект может быть интересен любой крупной компании, которая хотела бы заиметь себе фудтех актив. Потому что еду едят все, и Chibbis может легко выступить в формате первичной воронки для сбора данных о широком перечне пользователей, как это было в своё время реализовано у DC и Mail.ru.

Если же у вас много своих пользователей (вдруг вы банк, ритейл, социальная сеть или оператор связи) то этим пользователям можно продать доставку еды через Chibbis в формате вторичной воронки и заработать со своей базы но уже на другом продукте.

Если вы крупная международная фудтех компания по типу iFood / Delivery Hero или международный агрегатор такси типа DiDi /Uber / GoJek, то Chibbis может стать для вас быстрым выходом на российский рынок (не прямо сегодня по понятным причинам).

Сценариев такого сотрудничества намного больше, всё зависит от хотелок потенциального инвестора. Интегрировать еду в любые экосистемы не то, чтобы сложная задача.

2

В личном кабинете ресторана-партнёра достаточно аналитики. На портале "Академия Chibbis" мы раскрываем другие немаловажные темы от фото меню и упаковки блюд до продвижения и управления командой.

1

1). За 2-3% невозможно быть источником заказов, потому что стоимость привлечения клиентов стоит сильно больше.

2). Разница в управленческих решениях, которые привели одни компании к закрытию, а другие к выживанию и масштабированию.

2

За плечами > 1000 отыгранных сетов в жанре mash-up в период с 2009 по 2016 год. Провёл 300 своих вечеринок. А так всё по классике: препати в кафе, похуйчё в барах, разогревы на концертах, оупен эиры и прайм-тайм в клубах. С друзьями привозили разных артистов, сам ездил выступать по ближайшим городам, участвовал в DJ-батлах, бывал на радио: всё как у всех работяг индустрии) где-то на просторах сети под тем же ником Sergey Spiro можной найти афиши мероприятий и какие-то live-сеты или миксы для soundcloud)

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Chibbis

тут есть пункт про прибыль за 2021 год / в 2022 году по понятным причинам не росли, так что прибыль такая же

Полностью наоборот, Даниила привлекала к оценке компания с которой намечалась сделка. Его всегда приглашают, как стороннего эксперта для этих задач, потому что это - его профильная деятельность.

Сейчас в связи со сделкой по объединению DC и ЯндексЕды - у нас снова возобновились переговоры с несколькими потенциальными стратегами. И новая оценка сформирована уже другими экспертами и составляет ~ 3,4 миллиарда рублей.
Вы поймите, в рамках подобной оценки выручка - это малая часть того, что учитывается. Смотрят на сам рынок, на трекшен, на умение осваивать бюджет, на команду, на базу пользователей, используемые вами технологии, на конверсию, повторные покупки, скорость "вымирания" юзеров, на ваше присутствие в интересующих стратега регионах и ещё на несколько десятков моментов. Кажется, что вы опираетесь на оценку традиционного бизнеса, там действительно привыкли считать в стиле "2-3 годовые выручки и поехали".

А вообще в таких вещах нет понятия "дорого / дёшево", а есть понятие "цена / ценность". Если у вас есть понимание, что делать с подобным активом, и как вернуть-преумножить ваши вложения, то это будет классная сделка для обеих сторон.

В заключении добавлю, что все оценки вторичны. И на самом деле стоишь ты ровно столько за сколько смог продать! Ну а пока компания не продана, то мог бы и 10 ярдов насчитать, чего уж там мелочиться))

4

В прошлом году оценку для нас делал Даниил Ханин, евангелист юнит-экономики в России.