Спасибо за материал. Уже как пару дней хотел написать подобного рода статью об Узбекистане, так как много знакомых сейчас ищут хотя бы временные пристанища для своего бизнеса и вообще жизни, задавая мне вопросы о стране. Могу лишь добавить информацию об IT, будучи Project Manager’ом в местной компании.
Госсектор и вообще бизнес в Узбекистане переживает бурный рост в направлении IT. Множество государственных услуг, сервисов переводятся "на цифру". Многие удивляются количеству документов и справок, которые в действительности можно получить в онлайне.
Пандемия для Узбекистана стала невероятным пинком под зад для мега ускоренной диджитализации бизнеса: сейчас даже у маленькой бургерной есть свой Telegram-бот, откуда можно сделать заказ, оплатить всё в онлайне и вам привезут заказ.
Но глубоко не всё всегда работает "ровно и без глюков" из-за низкой квалификации кадров, вообще в стране крайний голод на квалифицированных IT специалистов. Сейчас идет активная фаза "штампуем и сдаем IT проекты", но мало кто задумывается об их поддержке и тем более безопасности.
Еще есть довольно жирные ништяки конкретно для IT компаний — это очень приятные льготы и налоговые послабления, если ваша компания будет обеспечивать прямые валютные поступления на местные банковские счета, то ухаживать и лелеять вас будет местная структура под названием IT-Park.
Вот ссылка об IT-Park и их программе, которая возможно кому-то будет очень интересна (особенно для тех, кто переживает за проживание, вообще юридические моменты, валютные операции и т.д.):
https://it-park.uz/ru/itpark/news/it-park-priglashaet-zarubezhnye-it-kompanii-i-it-specialistov-v-tashkent-dlya-uchastiya-v-perspektivnyh-it-proektah
Кстати, чтобы мой комментарий был не только полезен для группы людей “ох уж эти зажравшиеся айтишники”, но и для других секторов, то вот ссылка на материал от Financial Times про местный ритейл и его ситуацию: https://www.ft.com/content/10d4bfe0-9fe0-478b-9bb4-83924ea735b6
Ещё есть непаханое поле — Узбекистан. Очень хорошие условия для ИТ компаний, практически для них создан налоговый рай.
Как вы решаете юридический момент? Вы ведь парсите данные, которые явно не предоставляются через публичное API.
По одной из версий, эта поговорка происходит от старинной русской традиции подглядывать ночью за молодожёнами, держа в руках свечу, чтобы убедиться, что первая брачная ночь прошла успешно. Найти доказательства существования такого странного обычая мне не удалось, зато нашлось подтверждение иной версии — о заимствовании этого выражения из французского языка. Во французском словаре действительно есть словосочетание tenir la chandelle — «держать свечу», в переносном смысле означающее «раскрывать чью-либо любовную интригу, связь». В этом значении эта идиома встречается в произведениях французских писателей XIX века.
А за счёт чего живет компания? Если не будет прозрачной монетизации, то будут торговать данными пользователей, что не оч в их концепцию вписывается.
Я тоже так считаю, но брать даже на стажировку специалистов тяжело. Я, буду руководителем проекта взял на стажировку человека. Месяц он рос, потом просто расслабился и стал подзабывать на развитие своё, хотя его стажерство было ограничено 2 месяцами. В итоге его кикнули, а 2 месяца было потрачено в пустую.
Пришлите инвайт в личные сообщения, пожалуйста. Очень интересно посмотреть что внутри.
Доля контента на русском языке в телеграме не такая большая как в том же ВКонтакте.
В России пицца их тоже ужасная? Просто в моем городе я попробовал — это просто жесть. Как вообще у них столько филиалов существует?
А на какой машинке ты это все собирал? Интересует техническая сторона.
Мёртвый сервис, его время прошло. Дайте покоя на том свете хоть.