Мое видение трендов в маркетинге
Я - неугомонный графоман. Люблю буквы. Поэтому раз в год я обязательно прохожу курс по копирайтингу. Нельзя быть идеалом, но я стремлюсь.
Сегодня слушала нового эксперта. Еще больше утвердилась в некоторых трендах в мире маркетинга.
1. Аутентичность прочно вошла в чат
Еще год назад центральной линией в блогах было “кто ты, кроме как эксперт”. Личный контент назывался “лайфстайл”. В него входила обычная реальная жизнь. Я умываюсь, я гуляю, я покушала.
Сейчас центральным звеном стали смыслы. Какой идеей вы “инфицированы”? Зачем вы делаете то, что вы делаете? Откуда вы пришли и куда идете?
2. Разделение постов на “продающие” и т.д. ушло в закат
Как раз вчера обсуждали с бывшим руководителем программу курса, в подготовке которого я принимаю участие. Весь блок копирайтинга надо переписывать.
Каждый пост теперь должен быть сложными миксом трех элементов: экспертность (работает на авторитет), личность (работает на доверие) и продукт (работает на продажи).
Хорошая новость - уметь писать “красиво” больше не надо.
3. Правильного, одного на всех маркетинга (копирайтинга, схемы продаж) больше нет
Раньше, до поголовной цифровизации, работа велась с конкретным сегментом. С ним можно было поздороваться, условно, за руку, и лояльность выстраивалась на основе знания клиента. Рудименты этого видим в “Марья, спасибо за подписку”.
Сейчас лояльность строится на максимально точном попадании в боль.
Одно из новых веяний говорит о том, что AIDA не работает, а давить на боли - треш, кринж и другие малопонятные миллениалам слова.
№1. Если мы обратимся к нейрофизиологии, то поймем, что человек нефига не изменился за последнюю даже сотню лет. Среда - да, а мозг - нет. Морковка сзади по-прежнему работает лучше той, что спереди.
Просто трансформировалась сама морковка: главные базовые потребности закрыты у подавляющей части населения.
№2. В условиях закрытых базовых потребностей в человеке начинают бурлить другие процессы. Потому что хомо сапиенс эволюционировал в неспокойной жизни, а значит к спокойной не приспособлен физиологически.
Следите за руками: когда человеку должно быть хорошо, ему - плохо.
И вот здесь кроются истоки нового маркетинга и новых продаж.
Мне интересно узнать ваше мнение. Вы видите эти изменения в вашей сфере? Или вангуете другие тренды?
Попахивает коучингом или я ошибаюсь?
В целом я нормально отношусь к коучингу. Думаю, что "мягкие" инструменты вполне могут быть полезны в маркетинге. Особенно там, где речь идет об экспертах.
Но, да, я предполагаю, что внутренняя маета человека будет бальзамироваться выдуманными потребностями.
Мода на ковыряние в детстве физически и психически здоровых людей вроде бы уже проходит. Ну, будет что-то другое. И это другое раскрутят уже не инфобизнесмены, а вполне солидные компании.