Создание трансформационной игры как Путь Героя
Есть такая замечательная метафора - метафора Пути Героя. Она используется в коучинге, например, когда есть страх изменений. Хочет человек с найма уйти на фриланс, но страшно. Или эксперт хочет начать практику, но не начинает по похожей причине.
Что это за метафора Пути Героя и откуда она взялась?
Американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл исследовал сотни мифов, сказок, преданий и определил, что практически во всех этих произведениях похожая структура сюжета.
И в этом сюжете Главный Герой проходит следующие шаги:
1. Жизнь в обычном мире
2. Зов
3. Отказ от зова
4. Встреча с наставником - катализатор
5. Пересечение порога
6. Встреча с «драконами» и союзниками
7. Точка «смерти» - самое тяжелое испытание
8. Подарок силы
9. Испытание - сила работает?
10. Дорога домой - сделать опыт частью своей жизни
11. Мастерство
12. История силы
Подробнее про Путь Героя можете посмотреть в этом видео
Или если совсем кратко про Путь Героя - это история про то, как:
Этап 1. Герой принимает решение оставить своё привычное окружение и попробовать свои силы в новом мире (или новой роли)
Этап 2. Когда Герой оказывается на новой территории, то сталкивается с трудностями. Эти трудности ему представляются Демонами. И он не знает, как с ними справиться.
Этап 3. Но на помощь приходят помощники в виде Наставников и Союзников.
Этап 4. В итоге Герой побеждает "чудовищ", выполняет задание и возвращается домой с новым опытом.
Почему создание трансформационной игры - это тоже своеобразный Путь Героя? Смотрите:
Этап 1. Эксперту (нашему Герою) приходит в голову идея создания своей, авторской трансформационной игры. И он решается на это.
Этап 2. В процессе создания игры Герой сталкивается с трудностями:
- как нарисовать;
- как придумать игру;
- как найти идею;
- как привлечь участников;
- как вообще встроить трансформационную игру в свою маркетинговую модель.
Этап 3. Эксперт может найти наставника, который поможет создать трансформационную игру.
Этап 4. У эксперта есть игра. И он активно использует свою новую трансформационную игру: - даёт пользу клиентам;- увеличивает поток клиентов.
Скажите, очень похоже? А ещё представьте, что надо приручить такую непослушную силу, как креативность? Точнее, не приручить, а подружиться с ней. Поэтому, пожалуй - да, задача не самая простая.
Но Главный Герой всё-таки выходит победителем в этой истории, потому что метафора Пути Героя как раз иллюстрирует:
- да, могут встретиться трудности. Но другие справились, и мы справимся.
- то, что мы воспринимаем как "Демонов" - на самом деле всего-лишь силы, которыми нам нужно научиться управлять.
- и на пути Герою помогут Наставники, если, конечно, Герой готов обратиться за помощью.
Вот такая очень рабочая метафора, помогает справиться со страхом изменений и реализовать задуманное!
P.S.
Если хотите создать свою трансформационную игру - приглашаю на курс "Как эксперту с нуля создать трансформационную игру и увеличить поток клиентов"
На курсе:
- методология создания игры
- алгоритм выбора привлекательной темы
- как проводить игры
- психологические инструменты и техники для игр
- как нарисовать игру
- как привлечь участников на игру
Старт курса уже скоро 10 декабря!