Что делать, если боты накручивают отказы на Вашем сайте?

В ранжировании сайтов учитывается информация о поведении посетителей – поведенческие факторы. Одним из ключевых является показатель отказов. Он представляет собой параметр, отражающий количество уходов с сайта после непродолжительного пребывания. Когда пользователь открывает страницу и почти сразу закрывает, это отрицательный сигнал для поисковых систем. Он говорит о недостаточной полезности ресурса или низкой релевантности страницы.

Что делать, если боты накручивают отказы на Вашем сайте?

Конкуренты могут снижать позиции сайта, увеличивая количество отказов. Достаточно открывать страницы сто раз в день и сразу их закрывать. Конечно, вручную никто это делать не будет. Есть специальные программы, способные выполнять необходимые действия. Боты накручивают отказы, рейтинг сайта падает и он покидает ТОП выдачи. Программы имитируют прямые заходы и заходы из поиска, меняют IP-адреса.

С недобросовестной конкуренцией надо бороться. Если этого не делать, сайт потеряет позиции, посещаемость заметно снизится. На восстановление рейтинга уйдет много времени. На такие накрутки остро реагирует Яндекс. Что касается Google, накрутка отказов здесь практически не учитывается при ранжировании.

Как определить накрутку

Чтобы выявить рост процента отказов, надо использовать веб-аналитику. Если заметили резкий рост уходов с сайта, это может быть свидетельством накрутки. Особенно заметны действия ботов на ресурсах с небольшой посещаемостью.

Признаком накрутки является увеличение числа прямых заходов. Если растут отказы с прямых заходов на сайт, это почти всегда говорит о действии ботов. Реализовать такие заходы намного проще, чем переходы из поисковой выдачи.

Какие действия предпринять?

По заверениям Яндекса накрутка отказов ботами не опасна для ресурса. Поисковые алгоритмы умеют ее распознавать. Однако на практике владельцы сайтов замечают негативное влияние ботов. Из-за их действий на площадки даже накладывают бан. Поисковая система особо не разбирается, что стало причиной отказов. Жертвой становится ресурс, который атаковали конкуренты. Яндекс наказывает за накрутку поведенческих и не вникает в суть. Если накрутка отрицательная, как в случае с отказами, это также плохо влияет на ранжирование.
Напишите в поддержку Яндекса, чтобы сообщить о наличии накрутки сторонними лицами. Так вы снизите вероятность наложения санкций.
Включите в настройках Метрики фильтрацию роботов по строгим правилам. Это позволит отсеять в статистике часть ботов.

Подключите сайт к системе “Антибот для сайта”. При включенной блокировке система не пускает ботов на сайт, тем самым значительно уменьшая процент отказов.Регулярно следите за статистикой посещаемости и реагируйте на действия конкурентов. Если появились признаки накрутки отказов, быстро предпринимайте меры, чтобы сохранить позиции сайта и защитить его от недобросовестных пользователей.

22
Начать дискуссию