Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Разбор кейсов

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Speaker: Михаил Клячко

CEO & Founder Mnews.Agency

Разберем

  • Подробный разбор Кейса №1 – ниша: электроника
  • Подробный разбор Кейса №2 – ниша: спортивные товары
  • Подробный разбор Кейса №3 – ниша: товары для дома
  • Аудит в видео на YOUTUBE

Сегодня разберем кейсы – примеры, как могут работать рекламные кампании, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать.

Кейсы, о которых я расскажу, в основном, будут связаны с Google Shopping, т. к. это один из самых эффективных инструментов для рекламы интернет-магазинов. В том числе и магазинов, созданных на платформе Prom.ua.

Кейс №1 - ниша: электроника

«Увеличение дохода на 853%: как правильно масштабировать аккаунт»

Запрос от клиента – улучшить эффективность рекламы (ROAS), т. к. на 1 гривну у него было мало дохода. Наша задача увеличить отдачу от рекламных инструментов.

До нашей работы уже была запущена рекламная кампания гугл-шоппинга. Мерчант прошел модерацию. В период за два месяца (март-апрель) при затратах 12 420 грн. было всего 183 транзакции, то есть заказов через корзину на сумму 35 504 грн.

Кампания до нашей работы

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Прежде чем мы начинаем работать с каким-либо рекламным аккаунтом или интернет-магазином, мы его анализируем. Делаем аудит и уже на его основании выстраиваем план работы.

Какие основные ошибки мы увидели при старте работы с рекламным аккаунтом?

Первая проблема была связана с очень раздутой структурой аккаунта. В нем было около десятка рекламных кампаний, но даже при достаточно большом бюджете ни одна из них не набирала требуемое количество заказов для того, чтобы нормально обучиться и перейти на другие стратегии. Например, на умные кампании либо на нормальную работу стратегии интеллектуального управления рекламой.

Первая ошибка — очень раздутая структура аккаунта

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Это частая ошибка, с которой мы сталкиваемся во многих рекламных аккаунтах. Собственники или маркетологи интернет-магазинов хотят более подробно управлять категориями, которые они продают в магазине. Но даже когда они этим категориям дают неплохие дневные бюджеты, по причине того, что в них попадает малое количество товаров, рекламная кампания получает мало показов и кликов. В связи с этим она долго обучается и в итоге не дает нормальных результатов.

У рекламы Google и Facebook есть свои алгоритмы обучения, которые основываются на интеллекте. И чем больше одна кампания получает заказов, чем больше у нее эффективности, тем лучше она обучается. А значит, она в итоге приносит больше трафика и тем дешевле у нее стоимость клика. Соответственно, это приносит больше рентабельности инвестиций именно для этой рекламной кампании.

Если же вы создаете такую структуру рекламного аккаунта, когда эти кампании не могут нормально обучиться, не могут найти ответ, не могут понять, к примеру, какой аудитории показывать эту рекламу, потому что нет заказов либо их очень мало по этому направлению, то, конечно же, такой аккаунт не развивается и его практически невозможно масштабировать.

Вторая проблема.Связывают Google Analytics с Google Ads при импорте конверсии, также подтягивают туда все конверсии: и макро, и микро. Что это значит?

Макроконверсии − это те конверсии, которые непосредственно связаны с заказом. Например, транзакции, заказ через электронную торговлю.

Микроконверсии − это процесс взаимодействия аудитории с сайтом, к примеру, наведение на телефон, показать номер телефона и т. д. Они важны, но не факт что они приводят к тому, что человек совершает заказ.

Важно понимать, что именно на основании этих конверсий обучается рекламный аккаунт. И если вы подтягиваете все, что у вас есть из Analytics в Google Ads, то ваш рекламный аккаунт обучается не до конца корректно. Это мешает эффективности самих рекламных кампаний.

В этом примере была именно такая проблема. Несмотря на то, что в нем стояла электронная торговля, были настроены конверсии и все связи между собой, там неправильно передавались эти конверсии. Много было лишних и дублирующих конверсий, которые сбивали нормальный алгоритм обучения рекламных кампаний.

Вторая ошибка — много лишних и дублирующих конверсий

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Третья проблема – разбиение товарных групп. В примере было много рекламных кампаний, и человек вручную разбивал эти товарные группы через айдишники товаров. Соответственно, много товаров вообще не участвовало в рекламе. И в каждой рекламной кампании было малое количество товаров – 20-30 в каждой. Это тоже не позволяло нормально работать этому направлению, обучаться и набирать эффективности в плане соотношения затрат и доходов.

Мы всегда рекомендуем группировать товары через метки продавца.

  • Во-первых, они позволяют это делать без ручных затрат.
  • Во-вторых, экономят время.
  • В-третьих, они работают динамично и позволяют охватывать достаточно большие объемы информации, поэтому ей легко управлять.

Третья ошибка — разбиение товаров на группы

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Что мы сделали?

Убрали дублирующие конверсии и оставили те, которые можно назвать макроконверсиями:

  • заказ транзакции через корзину;
  • сообщения сайта;
  • перезвонить мне.

Оставили те конверсии, в которых человек оставляет какие-то контакты, что позволяет продавцу с ним связаться, уточнить детали, оформить заказ либо подтвердить уже сделанный заказ.

Создание макроконверсий

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Мы полностью изменили структуру рекламного аккаунта. Эти изменения происходили в несколько этапов:

Этап №1

  • Выключили огромное количество рекламных кампаний, которые работали не эффективно.
  • Создали одну рекламную кампанию.
  • Проработали в ней минус-слова.
  • Проводили анализ кликов и поисковых фраз. То есть мы собрали весь каталог в единую рекламную кампанию и начали ее обучать.
  • Запустили ее, чтобы она максимально получила охват, клики и транзакции, за счет которых мы смогли бы перейти на другие модели управления рекламной кампанией.
  • И уже сам рекламный кабинет обучился бы на транзакциях и макроконверсиях для того, чтобы он показывал рекламу аудитории, которая чаще принимает решение о покупке.

Как анализировать поисковые фразы по товару в Google Shopping

Видео-инструкция

Этап №2

После двух недель работы у нас появилась возможность поменять торговую кампанию на умную. При этом она стала работать буквально на 2-4 день намного эффективнее, чем торговая и мы ее оставили. Она проработала еще несколько недель.

Этап №3

Еще через пару недель мы приняли решение в рамках умной кампании разделить ее на две:

  • первая − это товары дороже 300 грн.
  • вторая – дешевле

Таким образом мы разделили ассортимент, исходя из маржи. Средний чек напрямую влияет на доходность рекламной кампании. Как раз именно метки продавца позволяют полностью автоматически делить ассортимент по таким критериям, как цена. С их помощью мы разделили ассортимент на две умные кампании, в которых товары не пересекались.

Разделение кампании

Google Shopping. Как убрать товары из выдачи и повысить продажи

Видео-инструкция

Благодаря объединению рекламных кампаний в одну, затем ее обучение, переход на умную кампанию и дальнейшее сегментирование по признаку цена/товар мы смогли получить почти 900 заказов со средней рентабельностью инвестицией в рекламу в 555%.

Результаты

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

По сравнению с аналогичным периодом работы рекламных кампаний до нас мы смогли увеличить доход с 35 тыс. до 338 тыс. грн., почти на 400% увеличить количество заказов и увеличить коэффициент транзакций с 0,78% до 1,23%.

Результаты до

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Кейс №2 - ниша: спортивные товары

«Как получить 368 заказа и конверсию 1,56%»

Инструкция

Запрос от клиента – запустить торговую кампанию и получить положительный ROI.

Были основные каналы продаж − каталог Prom.ua ProSale.

Кампания до нашей работы

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Что мы сделали?

Этап №1

Регистрация аккаунтов Merchant Center и Google-рекламы.

Этап №2

Прошли модерацию Merchant Center и связали между собой Google Analytics, Google Ads и Merchant Center для того, чтобы эти три аккаунта обменивались между собой всеми данными, обучались, и их можно было дальше масштабировать.

Этап №3

Запустили общую единственную рекламную кампанию торговую для того, чтобы она обучилась. И мы получили охваты, клики и транзакции, за счет которых мы могли бы переходить на другие стратегии.

Итоги

  • 368 заказов на сумму 226 тыс. грн.
  • коэффициенте транзакции 1,56
  • затраты на рекламу 16 тыс. грн.
  • средняя цена за клик 58 коп

Результаты за полтора месяца

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Результаты за полтора месяца

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Кейс №3 - ниша: товары для дома

«Увеличиваем рост трафика на 416% и доход на 2565%»

Данные за период 01.06.2019−31.12.2019 г.:

  • · 25 тыс. пользователей;
  • · около 200 заказов;
  • · средний коэффициент конверсии − 0,51%.

Задача была увеличить общий объем и трафик.

Кампания до нашей работы

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Кампания до нашей работы

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Первая ошибка — отсутствие электронной торговли

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Второе

  • незнание конкурентов
  • почему должны выбрать именно Вас
  • отсутствие системной работы с инструментами рекламы

С чего начать?

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Мы провели анализ конкурентов:

  • какой брендовый трафик есть и есть ли узнаваемость на рынке;
  • если она есть − какая динамика по этим запросам;
  • какая скорость загрузки сайта;
  • какие данные мы видим по SimilarWeb по этому сайту и сайтам конкурентов.

Инструменты, с помощью которых мы анализировали эту информацию − Keyword Planner, Google Etsy и SimilarWeb, который доступен для всех.

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

SimilarWeb. Учимся анализировать данные

Видео-инструкция

Google Trends. Обзор сервиса

Видео-инструкция

Keyword Planner. Как пользоваться сервисом

Видео-инструкция

На основании полученной информации составили план развития:

  • в каких пропорциях мы хотим закупать трафик
  • какое ориентировочно количество заказов мы хотим получать
  • какую рентабельность

Проанализировали наши возможности по SWOT-анализу.

Поработали с позиционированием

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Следующий этап – на основании этого составили текст рекламных объявлений и запустили:

  • Google-рекламу товаров
  • Поиск
  • Контекстно-медийную рекламу по категориям товаров

За время работы мы получили:

  • более 50 тыс. кликов
  • 3 млн показов
  • 210 конверсий
  • 150 тыс. просмотров

Что сделали

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

SMM

  • Стратегия
  • Постинг
  • Оптимизация

Результат: 20−40 тыс. показов наших рекламных объявлений

SMM

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Запуск таргетированной рекламы – определили стратегию, о чем говорим и кому, эксперименты с разными креативами и проводили оптимизацию.

Получили

  • 582 782 охвата
  • 2 590 418 показа рекламных объявлений
  • 235 покупок на сайте

Таргетированная реклама

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Общий результат, что нам удалось сделать за счет внедрения этих рекламных инструментов:

  • увеличение дохода с электронной торговли почти в 2 500%;
  • увеличение количества заказов по конверсии «спасибо за заказ» − 1 328%;
  • увеличение заказов с 20 до 400 – на 256%;
  • увеличение общего трафика почти на 300%.

Результаты кампании

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Результаты кампании

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине

Результаты кампании

Как увеличить конверсию и прибыль в интернет-магазине
Начать дискуссию