Регулирование стейблкойнов, связанных с платежами. HKMA выпускает новое предложение

Регулирование стейблкойнов, связанных с платежами. HKMA выпускает новое предложение

12 января 2022 года Валютно-финансовое управление Гонконга (HKMA) опубликовало Дискуссионный документ о криптоактивах и стейблкоинах с целью получения отзывов о предложенном им регулировании «платежных стейблкоинов», поскольку те криптоактивы, которые, скорее всего, получат широкое признание в качестве средства платежа, будут пересекаться с обычными финансами (Документ для обсуждения стейблкоинов HKMA). Предлагаемая нормативно-правовая база направлена на устранение рисков, связанных с пользователями и финансовой системой в результате более широкого использования криптоактивов, при одновременном поощрении потенциальных преимуществ финансовых инноваций.

Компании, намеревающиеся предлагать инвестиционные услуги в отношении криптоактивов, уже должны заранее уведомить HKMA и Комиссию по ценным бумагам и фьючерсам (SFC). Что касается криптоактивов, не связанных с платежами (включая необеспеченные), HKMA работает с SFC над их нормативными ожиданиями в отношении защиты инвесторов.В Документе для обсуждения стейблкоинов HKMA изложен предлагаемый режим регулирования для организаций, осуществляющих деятельность в отношении стейблкоинов, связанных с платежами, в Гонконге. HKMA отмечает, что, хотя стейблкоины могут быть или стать приемлемым средством осуществления платежей, они могут выходить за рамки действующего законодательства Гонконга.

HKMA отмечает в Документе для обсуждения, что различные ключевые функции, связанные с типичными механизмами стейблкоинов, могут не подпадать под действие предлагаемого режима лицензирования поставщиков услуг виртуальных активов (VASP). Эти функции включают: (i) выпуск и погашение токенов; (ii) выполнение транзакции: (iii) хранение и эксплуатация токенов; (iv) стабилизация стоимости и управление резервами; (v) подтверждение транзакции; и (vi) передача средств.

Документ HKMA определяет семь ключевых рисков, связанных со стейблкойнами:

(i) Риски финансовой стабильности

  • Целостность платежей
  • Банковская стабильность

(ii) Риски монетарной стабильности

  • Замена валюты
  • Передаточный механизм денежно-кредитной политики

(iii) Расчетные риски

  • Окончательность расчетов

(iv) Защита пользователя

  • Отмена операции
  • Адекватность информации

(v) Финансовые преступления и риски кибербезопасности

Отмывание денег/финансирование терроризма и другая незаконная деятельность

(vi) Международное соответствие

Гонконг обязан соблюдать согласованные на международном уровне стандарты и передовую практику, где это уместно.

(vii) Регуляторный арбитраж

Обновление нормативно-правовой базы HKMA необходимо, чтобы Гонконг не стал безопасным убежищем для крипто-активов из-за недостаточного регулирования.

Стейблкоины, связанные с платежами

HKMA предлагает регулировать только стейблкоины, связанные с платежами, по крайней мере, на начальном этапе. «Стейблкоины» — это криптоактивы, стоимость которых связана или ссылается на базовый актив или активы, такие как ценные бумаги или фиатная валюта или корзина ценных бумаг фиатных валют. Они обычно описываются как «привязанные к» или поддерживаемые одной или корзиной фиатных валют или других активов. В зависимости от упомянутых активов стейблкоины используются в инвестиционных или платежных целях.

Учитывая эти характеристики, их часто отличают от других типов криптоактивов, в результате чего они с большей вероятностью будут восприниматься как широко приемлемое средство платежа и/или средства сбережения и, таким образом, имеют больший потенциал для включения в основную финансовую систему или повседневную коммерческую и экономическую деятельность. Это объясняет, почему Совет по финансовой стабильности (FSB) призвал финансовые регуляторы подготовиться к регулированию стейблкоинов, особенно тех, которые потенциально могут применяться к платежам в разных юрисдикциях, которые HKMA называет глобальными стейблкоинами.

Регулирование стейблкойнов, связанных с платежами. HKMA выпускает новое предложение

Вопрос, которое были подняты в дискуссионном документе:

1. «Должны ли мы регулировать деятельность, связанную со всеми типами стейблкоинов, или отдавать приоритет тем стейблкоинам, связанным с платежами, которые представляют более высокие риски для денежно-кредитной и финансовой систем, обеспечивая при этом гибкость режима для внесения корректировок в объем стейблкоинов, которые могут подлежать регулированию по мере необходимости в будущем?»

HKMA предлагает подход, основанный на оценке рисков, который первоначально будет сосредоточен на деятельности, связанной со стейблкоинами, связанными с платежами. Регуляторный акцент будет сделан на стейблкоинах, привязанных к активам (например, на стейблкоинах, стоимость которых привязана к конкретной фиатной валюте), а не на стейблкоинах, основанных на алгоритмах, которые обычно используют протоколы, изменяющие предложение стейблкоинов в ответ на изменения спроса для поддержания стабильной стоимости.

Это связано с тем, что большинство стейблкоинов в настоящее время привязаны к активам и в основном привязаны к доллару США. Стейблкоины, привязанные к активам, также кажутся более популярными, чем стейблкоины, основанные на алгоритмах, и с большей вероятностью получат широкое распространение в качестве платежного средства, поэтому имеют больший потенциал для включения в основные финансы..

2. «Какие виды деятельности, связанные со стейблкоинами, должны подпадать под действие регулирования, например. выпуск и выкуп, хранение и управление, управление резервами?»

HKMA предлагает, чтобы определенные виды деятельности, связанные со стейблкоинами, требовали лицензирования HKMA. Это потребует расширения сферы действия существующего законодательства или принятия нового закона. Поскольку соглашения о стейблкоинах обычно включают более одного субъекта, нескольким субъектам в соглашении со стейблкоин может потребоваться получить разрешение HKMA. Предлагаемая регулируемая деятельность, связанная со стейблкоинами, включает:

  • выпуск, создание или удаление стейблкоинов
  • управление резервными активами для стабилизации стоимости стейблкоинов
  • проверка транзакций и записей (включая авторизацию или проверку действительности транзакций и записей);
  • хранение закрытых ключей, обеспечивающих доступ к стейблкоинам
  • облегчение выкупа стейблкоинов
  • перевод средств
  • выполнение транзакций в стейблкоинах

3. «Какие разрешительные и нормативные требования будут предусмотрены для тех субъектов, на которых распространяется новый режим лицензирования?»

HKMA предлагает применять нормативные требования высокого уровня к деятельности, связанной со стейблкоином. Они будут применяться с использованием подхода, основанного на оценке риска, а не на универсальной основе. Поскольку в механизме стейблкоина часто участвуют несколько организаций, на них могут распространяться часть или все требования, в зависимости от фактических услуг, связанных со стейблкоинами, которые они предлагают.

4. «Каков предполагаемый охват тех, кому нужна лицензия в соответствии с предполагаемым режимом регулирования?»

HKMA предлагает, чтобы любая организация, желающая осуществлять какую-либо регулируемую деятельность, связанную со стейблкоинами (перечисленную в пункте 2 выше) в Гонконге, должна быть зарегистрирована в Гонконге и иметь лицензию HKMA для ведения соответствующей деятельности. Как и в разделе 115 SFO, новый режим регулирования также запрещает активный маркетинг деятельности, связанной со стейблкоинами, среди населения Гонконга нелицензированной организацией.

Соответственно, негонконгская компания должна будет зарегистрировать гонконгскую компанию, чтобы подать заявку на получение лицензии HKMA на осуществление регулируемой деятельности, связанной со стейблкоинами, в Гонконге. Простой гонконгский филиал или офис иностранной корпорации не будет иметь лицензии HKMA.

5. «Когда будет установлен этот новый, основанный на риске режим для стейблкоинов, и будет ли регулятивное дублирование с другими режимами финансового регулирования в Гонконге, включая, помимо прочего, режим VASP SFC и режим лицензирования SVF pssvfo?»

После получения отзывов HKMA рассмотрит вопрос о необходимости выпуска дополнительных документов по конкретным особенностям нормативно-правовой базы в 2022–2023 годах. HKMA стремится внедрить новый режим не позднее 2023/24 года, при этом отмечает существование нескольких режимов регулирования в Гонконге, управляемых различными финансовыми регуляторами, которые могут применяться к криптоактивам.

6. «Стейблкоины могут быть запущены и стать потенциальными заменителями банковских депозитов. Должно ли HKMA требовать, чтобы эмитенты стейблкоинов были компаниями, действующими в соответствии с Постановлением о банковской деятельности, аналогично рекомендациям в Отчете о стейблкоинах, выпущенном Рабочей группой президента США по финансовым рынкам?»

HKMA предлагает руководствоваться соответствующими международными стандартами и рекомендациями, такими как Совет по финансовой стабильности и Банк международных расчетов. HKMA ожидает, что правила и требованиям будут как минимум учитывать соответствующие аспекты текущего подхода Гонконга к SVF и регулированию платежей, чтобы избежать регулятивного арбитража.

7. «Будет ли HKMA также планировать регулирование необеспеченных криптоактивов, учитывая их растущую связь с основной финансовой системой и риск для финансовой стабильности?»

Отмечается, что определенные виды деятельности в отношении необеспеченных криптоактивов будут подпадать под действие нового режима лицензирования для поставщиков услуг виртуальных активов или VASP, который будет реализован посредством поправок к Постановлению о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

8. «Что должны сделать нынешние или потенциальные стороны и организации в экосистеме стейблкоинов, прежде чем будет введен режим регулирования HKMA?»

HKMA призывает тех, кто в настоящее время участвует или рассматривает возможность участия в деятельности, связанной со стейблкоинами, представить свои мнения по дискуссионному документу в HKMA, чтобы их можно было учесть при разработке нормативно-правовой базы для стейблкоинов, связанных с платежами. HKMA надеется представить новую структуру не позднее 2023/24 года. Тем временем HKMA будет контролировать деятельность УУ в отношении криптоактивов и внедрять режим лицензирования SVF в соответствии со своими текущими надзорными полномочиями и политикой.

Более детально ознакомиться с материалом вы можете по ссылке - Полная версия статьи.

Поделитесь в комментариях своим мнением:
- какие плюсы и минусы есть у данной инициативы?
- как пользователям и компаниям из России использовать это в своих целях, как вы это видите

Начать дискуссию