Фичеринг Google Play — как приложению попасть в рекомендуемые
Фичеринг — это когда приложение попадает в различные подборки Google Play. Приложение становится избранным и бесплатно попадает на первые страницы магазина в одной или сразу нескольких категориях. Это наиболее эффективный способ пол учить много бесплатного целевого трафика, увеличить количество просмотров страницы и количество установок. Чтобы попасть в блок избранных Google Play, приложение должно быть качественным, понятным пользователю, решать конкретную задачу и работать без сбоев.
Есть два типа подборок:
- автоматические — их генерирует система, основываясь на предыдущем опыте пользователя;
- ручные — составляют сотрудники Google Play.
Вы не можете напрямую повлиять на попадание в подборки, но с помощью грамотного и системного подхода, у вас появится больше шансов на это.
В каких разделах может отображаться приложение
- Рекомендуем — формируется автоматически, на основании предпочтений пользователя.
- Лучшее — подборки приложений с наивысшим рейтингом по категориям.
- Детям — программы, одобренные преподавателями.
- Платные — самые рейтинговые приложения, которые можно скачать только после покупки.
- Категории — рейтинг по категориям.
- Выбор редакции — игры и приложения, отобранные редакцией Play Market вручную.
- Новинки и обновления — обновлены или загружены в Google Play менее 30 дней назад.
Как попасть в подборки Google Play
Чтобы приложение попало в подборки, оно должно быть уникальным, качественным и соответствовать всем требованиям Google. Для оценки используйте группы показателей:
- субъективные — рейтинг, отзывы;
- объективные — производительность, стабильность работы.
Google Play описал огромное количество правил и рекомендаций для разработчиков, но все секреты рекомендуемых приложений не раскрывает, как подбираются лучшие из них — коммерческая тайна. Тем не менее у всех избранных приложений есть общие черты. Исходя их этого мы собрали 13 приемов, которые помогут вашему приложению попасть в одну из фичер-подборок Google Play Market.
- Анализируйте другие популярные мобильные приложения. В первую очередь анализируйте приложения в своей категории, но также обращайте внимание и на смежные.
- Производительность должна быть на высоком уровне.
Прежде чем продвигать приложение, следует сначала убедиться, что с технической точки зрения нет ошибок, нерабочих кнопок, вылетов и зависаний. Все приложения, претендующие на попадание в раздел рекомендованных, сперва проходят оценку на производительность. Сервисы Google оценивают их по трем критериям: время рендеринга, частота выключения программы в аварийном режиме, расход заряда батареи.
- Улучшайте UI/UX
У всех приложений, которые рекомендует Google Play Market, цельный и продуманный пользовательский интерфейс. Он уникален, интерактивен и одинаковый на всех устройствах: планшетах, телевизорах, смартфонах и других устройств.
- Работайте над пользовательским опытом
Анализируйте поведение пользователей. Есть несколько способов делать это, самый простой — отслеживать пути навигации, то есть, на какие экраны переходит человек после открытия приложения.
- Повысьте рейтинг
При создании популярных подборок Google всегда ориентируется на оценки пользователей. Более чем у половины приложений из подборок лучших рейтинг 4.5 или выше.
- Оптимизируйте работу на разных устройствах
Если ваше приложение изначально было создано для iOS, недостаточно просто загрузить его еще и в Play Market. Оно должно быть адаптировано для Android и соответствовать требованиям
- Сделайте качественную локализацию с культурной адаптацией
Этот пункт особенно важен для игр. По мнению Google, лучшие приложения должны быть доступными. Поэтому ваша задача — локализовать сервис для большего количества стран. Для каждой страны вы можете добавить дополнительные ключевые слова, адаптировать название и описание. Так вы сможете повысить конверсию. Распределение приложений по категориям также отличается по странам.
- Оптимизируйте страницу в Play Market
При выборе приложений для своих подборок Google также оценивает оформление страницы приложения на своей площадке. Система учитывает качество описания, заголовка и скриншотов, регулярность обновлений, оценку и отзывы. Это лишь малая часть значимых факторов ранжирования. Но улучшив ее, вы повлияете сразу на несколько показателей: количество просмотров страницы, количество установок, процент конверсии и личную оценку Google.
- Рекламируйте и привлекайте
Лучший способ получить больше пользователей, отзывов и рейтингов — запустить качественную рекламную кампанию. Для продвижения вы можете использовать разные платформы: социальные сети, рекламу в поисковых системах и приложениях, таргет, пиар, работу с лидерами мнений и другие методы. Какой из них будет самым эффективным, зависит от категории и особенностей самого приложения.
- Выстраивайте партнерские отношения в отрасли и за ее пределами
Поддерживайте здравые и длительные отношения с влиятельными лицами в вашей отрасли путем взаимодействия с другими разработчиками и командами. Создавайте общие продукты, публикуйте совместные обзоры или найдите собственный способ привлечь внимание пользователей Google.
- Интегрируйте технологии Google
Google постоянно выпускает новые технологии для разработчиков и представляет их на ежегодной конференции. Чтобы привлечь внимание представителей площадки, пользуйтесь этими возможностями. Обратите внимание на Firebase, Flutter, Action и другие технологии.
- Оптимизируйте под времена года и праздники
Выпускайте дополнительные обновления, приуроченные к особым случаям: Рождество, Пасха, День Благодарения или Новый год. Перед этими праздниками редакторы Google Play составляют дополнительные списки избранных сезонных приложений.
- Регулярно обновляйте
Google Play обращает внимание на стабильность и регулярность обновлений. Обновляйте приложение 1-2 раза в месяц, даже если пользователи довольны всеми функциями. Необязательно постоянно добавлять новые функции. Это может быть специальное предложение к празднику, сообщение о том, что устранили ошибки, улучшили скорость работы, сделали перевод текста, отключили авто-поворот экрана и другое.
Как попасть в рекомендуемые приложения Google Play: чек-лист
Чтобы оптимизация приложения была последовательна, следуйте таким этапам:
- Проанализируйте исходные данные: рейтинг, отзывы, показатели продвижения и производительности.
- Сравните ваше приложение с другими в категории. Анализ, чего не хватает вашему сервису.
- Постоянно работайте над улучшением производительности, функциональности, интерфейса.
- Оптимизируйте страницу приложения в магазине.
- Не просто локализируйте, а адаптируйте интерфейс под культурные особенности каждой страны.
- Занимайтесь активно маркетингом, продвигайте приложение с помощью инструментов рекламы и пиара.
- Используйте современные интеграции с технологиями Google.
- Выпускайте обновления регулярно, запланируйте выход праздничных апдейтов заранее.
- Описывайте подробно все нововведения, даже самые незначительные.
Постоянно отслеживайте количество установок, показатели вовлеченности, оценивайте отклик пользователей на всех ее этапах и работайте над улучшением приложения. Для этого вы можете воспользоваться сервисами Google или профессиональными инструментами. Например, ASOMobile станет вашим помощником в подборе ключевых слов, мониторинга популярных запросов, анализа конкурентов, отслеживания загрузок и много чего еще. Попробуйте бесплатные инструменты прямо сейчас.