Пост №2. Тип заказчика «Нужно больше золота!». Время удивительных историй и моей боли…

Я думаю такой заказчик бывал у каждого. Человек, которому всегда мало.

Примерно так это выглядело:

Пост №2. Тип заказчика «Нужно больше золота!». Время удивительных историй и моей боли…

Первый сайт в высококонкурентной тематике, в ТОП-3 по городу по высокочастотке, охвачена вся возможная семантика!

— Мало, пусть выходит выше поиска! В адресной строке сразу, почему нет?

Второй сайт - бренд с нуля в той же тематике, новый домен. В ТОПе через полгода, ищут уже по витальным запросам, про компанию узнали.

— Нет выхлопа!

При этом по телефону менеджер компании говорит клиенту «Подождите, не вешайте трубку, я схожу на второй этаж за журналом для записи».

Третий сайт — на всю Россию. Но денег нормально сделать нет. Делаем упор статьями. Статьи выходят, коммерческие страницы выходят по регионам, где конкуренция ниже. Посещалка растет.

— Звонят неплатежеспособные!

— Так это же регионы… на которые вы хотели продвигаться… там другие цены…

— Поставили цену — теперь не звонят вообще. Придумайте что нибудь.

— Но вы хотели найти посредников в регионах, чтобы мы могли показать реальные фото и адрес… Отправлять к ним клиентов за процент…

— Нет, они нас обманут.

— Сайт выходит в выдаче, обработка заявок — от вас

— ….

Так продолжалось 2 года….

У моего недовольного клиента были и положительные стороны, поэтому работать с ним было интересно… но невозможно))

  • Это был хороший бизнесмен, человек с коммерческой жилкой, у которого можно было поучиться. (Я не научилась)))
  • Он всегда предоставлял все необходимые сведения и материалы (это редкость!), он был активно включен в процесс и ничего не забывал.
  • Был открыт к инициативам и экспериментам, но требовал результата от них на следующий день.

Что было дальше в течении года

Недовольный заказчик уходит от студии, в которой я работала, в cтудию, которая специализируется только на SEO, но без разработчиков.

Далее я знаю не обо всех событиях, только основные повороты истории.

По порядку:

Второй сайт, который новая организация и новый домен.

Новые и кириллические домены, как мы знаем, Гугл не любит. Мои коллеги из другой студии стараются вывести его в топ и зачем-то, я правда, не поняла, оборачивают seo-тексты в noindex.

На момент ухода клиента по поисковым фразам, которые я для себя мониторила сайт был:

60% в ТОП-10 по Яндексу и 20% по Гуглу.

За 2 месяца все падает практически в НОЛЬ!

Я не буду злорадствовать. Я буду плакать, потому что запороты мои труды!

Первый мощный сайт вообще не трогают, потому что с ним всё хорошо и он выходит также.

А третий сайт, который на Россию, начинают дербанить. Копируют дизайн и структуру первого (видимо, находят разработчика) и оптимизируют на Москву.

Ничего не получается.

Не знаю концов, но он канул в лету…

Недовольный заказчик начинает прозревать и просится обратно. Мой директор отклоняет это предложение.

Взамен появляется другой сеошник, владелец своего агентства. Красиво стелет и красиво выглядит.

Начинается продвижение.

Второй сайт за это время отжимает директор этой новой дочерней организации. Не спрашивайте меня как...

Сайт копируется на новый домен, открываются тексты из noindex, немного меняется дизайн, меняется лого и название.

И вуаля, сайт в выдаче — моя работа начинает приносить деньги вообще незнакомому человеку.

Красивый сеошник начинает работу над тем, что осталось, делают еще один сайт на основе этого второго, который отжали. Переписывают тексты, сайт выходит, всё делается грамотно.

Первый сайт выходит как и выходил при мне — но на него добавили разных конверсионных фишечек.

Но мы забыли о главном действующем лице — недовольном заказчике. Который что делает? Ходит недовольным!

Меняет машины, путешествует, расширяет организацию, покупает квартиры в дорогих ЖК и говорит уже другому специалисту — «мало!»

Заказчик начинает подозревать, что над первым сайтом работа почти не ведется, так как позиции упали раза в два.

И он снова идет к нам в студию со своим основным сайтом))) Диверсифицирует так сказать.

Как все сеошники знают, 2021 год был богат на кардинальные обновления алгоритмов в обеих поисковиках. Особенно медтематика. Сделала аудит конкурентов — выдача сильно изменилась, а значит сайт нужно подгонять под новые требования.

Сайту требуется хотя бы минимальный редизайн (интерфейс 2016 года уже не актуален) и частичная переоптимизация, расширение семантики, отслеживание и исправление каннибализации, которая ранее не была такой критичной, плюс ускорение работы (так как наворотили утяжеляющих блоков и скриптов) и т.д. и т.п.

Ноябрь. Клиент говорит — я на всё согласен, но чтобы в конце декабря сайт был снова в ТОПе.

Новый год у них сезон.

Перевожу — это невозможно. Но по самым важным кластерам я пообещала сделать всё, что можно, а там как решат Боги SEO.

И вот мы приближаемся к итогу.

Недовольный клиент остался недовольным ценой — я не буду озвучивать, но это крайне демократичная цена, учитывая что туда включены дизайнер, разработчик, я и срочность. Притом оплата была гибкой, распределена по нагрузке с планом по месяцам.

Разочарованный во всем недовольный клиент уходит вообще непонятно к кому.

И через месяц, в декабре. Я вижу невероятную картину! В моих глазах стоят слезы!

Первый основной сайт падает в НОЛЬ по обоим поисковикам… Я не знаю как такое возможно… Только если закрыть в robots.

Я снова не могу позлорадствовать из-за недовольного клиента… Я даже не могу порадоваться, что всё происходящее только подтверждает мою квалификацию.

Мне просто больно за свой труд и за проекты-детишки.

Мораль придумайте сами.

2 комментария

Ладно, шучу. )))

Ответить

Не все, это частный случай))

Ответить