Я профессионал с 11летним опытом в управлении, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Люблю наводить порядок в делах через заботу https://t.me/zabota_kon
Понимаю, это довольно распространенная проблема, и такие ситуации действительно легко ставят команду под удар. Но если это происходит постоянно, важно попробовать взглянуть на это не как на вызов, а как на систему, которую можно разобрать и улучшить.
Например, если выпадения случаются регулярно — из-за болезни, срочных дел и т.д., — это становится предсказуемо в определенном смысле. Значит, имеет смысл заложить в процессы гибкость. Тут могут помочь такие инструменты, как система распределения обязанностей с приоритетами (например, работаем по принципу, чтобы ключевая задача могла быть подхвачена другим сотрудником, если кто-то выпадет из цепочки). Или создать своего рода «дорожную карту задач», где роли дублируются, и каждый человек хотя бы поверхностно знаком с проектом коллеги. Это требует некоторого времени на внедрение, но зато потом минимизирует хаос при непредвиденных обстоятельствах.
Спасибо.
Статья оказалась своевременной и полезной.
Как раз встал такой вопрос в компании.
По моему опыту: даже гибкость можно (и нужно приводить к регламенту "гибкости") иначе, вы просто не сможете или масштабироваться или потеряете управление.
Только в вашем случае нужны очень индивидуальные настройки процесса. (Сейчас говорю с большим количеством воды, потому что не знаю нюансов.)