Согласно Glassdoor, такой специалист в среднем зарабатывает 46,572 долларов в год на рынке США (4), то есть порядка 3,881 долларов в месяц или порядка 22 долларов в час. Технические навыки, такие как знание языков программирования или специальных инструментов, увеличивают вашу капитализацию от 7 до 10%. Хотя это небольшая зарплата, она выше среднего дохода в США - 35,977 долларов на 2019 год. (5) Для Украины и стран СНГ, средняя зарплата SEO-специалиста за аналогичный период находилась в пределах 600 долларов США, в то время как ведение PPC-кампаний позволяло увеличить сумму средней заработной платы до 850 долларов в месяц. (6) На 2021 год, согласно данных AIN, эти цифры несколько изменились. Так, SEO-специалист начального уровня может рассчитывать на среднюю зарплату порядка 525 долларов США. В то же время, специалист среднего уровня может получать в среднем 780 долларов в месяц. (7)
Да зарплаты вообще не о чём. В большинстве своём просто предлагаю среднюю по рынку стоимость 15-20К грн и не важно сколько у тебя лет работы.
Сейчас по Одессе, по крупным компаниям, спрос в SEO-специалистах с опытом превышает свободные предложения. Как минимум потом, что хотят найти на такие же деньги, на которые люди уже работают, а удаленно или на совмещении рассматривать специалистов не хотят. В итоге я наблюдаю, как в одних и тех же компаниях, одни и те же должности отрыты годами...
Еще больше убивают любители работы "ищем только в офис". Мне казалось карантин должен был уже научить, что можно работать удаленно, но как оказывается остались еще упоротые с совковым подходом "ходит в офис, значит точно работает!"
Плюсую. Еще очень нравится такой сценарий:
- пишет тебе рекрутер
- зная эту историю ты сразу уточняешь, что готов рассматривать позиции только на полной или частичной удаленке
- тебе отвечают "извините, нам нужен специалист на полный рабочий день"
- занавес.
То есть специалисты, которые сами-то по сути должны быть евангелистами flexible arrangements и последних тенденций в трудоустройстве категорически не понимают даже базовой терминологии. Ну или второй вариант - тебе просто спамят ПМ ссылками на вакансии. Открываешь - думаешь, человек же нормальный, почитал резюме и единственное мое сообщение на две строчки. Нет - ищем в офис, кофе, печеньки. Ну и дальше немая сцена.
Чтобы стать действительно крутым SEO-шником, надо добавиться в друзья ко всем SEO-евангелистам на facebook!
И выступать постоянно на вебинарах и конференциях :) Т.е. "крутой специалист" не тот, кто что-то делает сам, а тот, кто много говорит... Ну вы поняли, на манеже всегда одни и теже, как правило руководители SEO контор, потому что им для привлечения клиентов, нужно себя пиарить
Кстати, стоит разделять SEO-специалист и Линкбилдер. Может быть раньше это было в "одном флаконе", но сейчас это точно 2 разных направления, которые друг с другом соприкасаются, но в любом случае разные.
SEO-специалист - это on-page оптимизация, аналитика. По сути он стратег и ведет проект
А Линкбилдер - это чисто внешняя активность по ссылкам, как размещать, где, в каком кол-ве, какие работают, какие нет и т.д.
зарплаты конечно не радуют )) лучше в програмисты, или делать сайты под монетизацию
Усредненные цифры из открытых источников. Но конечно не зарплата Senior Developer, правда в том, что не всем хочется кодить.