Про награду "Хорошее место" на Яндекс Картах
Недавно многие компании получили награду "Хорошее место". Хочу рассказать про ажиотаж некоторых владельцев бизнеса насчет данной награды.
Ошибочно полагать, что награда даст приток новых клиентов. В этом есть небольшая доля правды лишь в том, что данный знак можно повесить физически на входную дверь или разместить наклеив в тейбл-тент как это сделал я (и купить его где-то тоже не выйдет). Конечно, данная награда отображается на самих Яндекс.Картах, что также привлекает некоторых потенциальных клиентов кликнуть на знак и узнать подробнее, но статистики этих кликов по знаку нет. Поэтому какой % кликает - понять сложно И, конечно, важно учитывать еще один фактор: список рубрик, которые получают награду, становится все больше и больше К примеру мне самому пришлось в 2024 поставить нам основной вид деятельности кометология, потому что эпиляции хорошее место не давали в 2024 а вот в 2025 уже дают Ознакомиться какой бизнес может получить хорошее место можно тут
Почему эта награда особо ничего не значит? 🧐
Вот вам пример салонов красоты из города Рязань, где всего лишь 9 салонов не имеют награду, а все остальные имеют, и у первых 7 салонов в выдаче награда также есть. Проще говоря, награда есть практически у всех. В Москве, конечно, таких салонов еще больше.
Поэтому данная награда - лишь формальность, согласно которой вы всё делаете правильно на Яндекс Картах - и пользователи (они же ваши потенциальные клиенты) это ценят. В принципе вы уже все правильно делаете если на меня подписаны и читаете
Так что еще важно что бы "Хорошее место" вы получали регулярно?
Ну конечно же это обновлять синюю галочку которая говорит нам о том что «Информация подтверждена владельцем» (видео на YouTube как за ней следить)
"Хорошее место" не принесет вам 100 новых клиентов (ну потому что хорошее месте никак не влияет на ранжирование и рост вашей карточки среди конкурентов. Если хотите быть первым среди конкурентов то прочитайте этот пост в моем телеграм-канале Имея хорошее место , на этом, думаю, можно было бы поставить точку. Правда, есть парочка НО ☝
Итак, собственно говоря, первое "но" - географический фактор: для крупных городов, где данная награда уже привычна, и для тех ниш, где она существует уже давно, смысла в ней прям нет. !НО: если ваш город не крупный (не миллионник), а любое изменение не только на картах, но и на фасаде здания может принести живых клиентов, то получать "Хорошее место" стоит однозначно!
Второй немаловажный момент - расширение сфер деятельности компаний, которые могут получить данную награду. Их список постоянно пополняется и обновляется - и, если в 2022 году было (условно) 25 видов бизнеса, то в 2023 году их было уже 35 (посмотреть полный список можете по ссылке в FAQ Яндекса). Таким образом, награду "Хорошее место" с каждым годом могут получить всё больше различных организаций, которые раньше не могли на нее даже претендовать. Хотя на Яндекс картах данные организации уже так много лет, что корни в карты пустили, но награды так и не получили,
И вот мы берем в пример категорию "Сауна" из славного города Воронеж - и что мы видим? Всего у 4 организаций из 79 такая награда есть. И это не салон красоты, у которых наоборот: скорее у 77 награда будет, а у 2 - нет. И вот конкретно в данном случае владельцам действительно стоит заморачиваться и добиваться данной награды. Конечно, речь не только про сауны и бани, но, скажем, специфична в этом роде может быть и студия Йоги. Если интересно - можете сами посмотреть карты Воронежа и найти там "Хорошее место" у бань (попариться в Воронеже с "Хорошим местом")
Кстати у 2ГИС есть похожая премия и называется она "Премия 2ГИС" и в отличии от Яндекс Карт на картах 2ГИС есть хотя бы фильтр с поиском организации с такой премией. В Яндекс Картах такого фильтра нет и это еще один звоночек о небольшой переоценности данной награды.