«Антисон» принял участие в форуме «Безопасность на транспорте»

8 и 9 июля в Санкт-Петербурге состоялся XI Международный форум «Безопасность на транспорте». Директор по маркетингу компании-разработчика системы мониторинга водителя «Антисон» Артемий Доможаков рассказал о сквозных технологиях для снижения и предотвращения ДТП.

«Антисон» обеспечивает дополнительную безопасность дорожного движения и существенное снижение риска возникновения ДТП за счет мониторинга состояния водителя: используя компьютерное зрение для определения ситуации повышенного риска (состояние усталости, отвлечение), система предупреждает водителя об отклонениях, а также сообщает о возможном инциденте диспетчеру что позволяет в случае необходимости провести дополнительное обследование состояния водителя или даже своевременно снять его с маршрута.

«Форум дал редкую возможность «вживую» обсудить важные для транспортной отрасли вопросы в составе, который обычно собрать практически невозможно. Вместе с коллегами из ЦОДД, Яндекс и «Горэлектротранс» мы обсудили актуальные кейсы внедрения технологий безопасности, подискутировали о будущем автопилотируемых машин и том, какая помощь может потребоваться от регулятора», - комментирует директор по маркетингу компании-разработчика системы мониторинга водителя «Антисон» Артемий Доможаков.

Система «Антисон» используется в реализации национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не только в столице: ею оборудованы автобусы Белгорода, Самары, Казани и Набережных Челнов.

Функционал системы при этом не ограничен только автотранспортом и водителем: технология может быть востребована любым производственным процессом, где требуется беспрерывная концентрация внимания человека.

Справочная информация

«Антисон»

Система использует технологии компьютерного зрения - алгоритмы многослойных нейронных сетей для анализа состояния водителя, похожим образом работают системы распознавания лиц.

Камера, установленная в кабине, сканирует лицо водителя и определяет характерные признаки поведения, сигнализирующие о состоянии усталости, а также другие признаки, по которым можно судить о повышенном риске потери внимания: частое зевание, взгляд в сторону, определенное положение головы и век, характерная мимика и поведение. Если водитель пренебрег культурой вождения или потерял бдительность, в кабине раздастся звуковой сигнал, а также сработает специальное световое оповещение. Диспетчеры проверят инцидент в режиме онлайн. По итогам проверки водителя могут снять с маршрута или направить на дополнительное медицинское обследование. Решение полностью бесконтактно: водителю не требуется надевать какие-либо устройства.

«Антисон» напоминает видеорегистратор и устанавливается в кабине, при этом устройство спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность при минимальном энергопотреблении и тепловыделении. Оно автономно, защищено от пыли, влаги, вибрации, а также обладает необходимыми параметрами электромагнитного экранирования. Система легко расширяется дополнительными камерами, что дает возможность дополнить ее функциями ADAS (Advanced Driver Assistance), BSM (Blind Spot Monitoring) и мониторинга салона.

Важный компонент системы – Центр мониторинга – информационная платформа, в которой доступна развернутая статистика по всем инцидентам и актуальные статусы по всем активным устройствам.

«КСОР»

Группа компаний «КСОР» сформирована на базе исследовательского проекта, стартовавшего в 2015-м году для поиска решения проблемы засыпания и потери внимания водителей. За это время компанией разработаны и запущены в серийное производство несколько поколений устройств системы мониторинга водителя «Антисон». С 2019 года система успешно эксплуатируется службами московского общественного транспорта и транспортными предприятиями других городов. Пилотные проекты реализуются также с рядом коммерческих компаний.

Начать дискуссию