1По закону под маркировку подпадают все форматы рекламы: баннеры, видеореклама, интеграции брендов в контент блогеров. Не нужно только email-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, а также рекламу в составе передач на радио и ТВ. При условии, что она ничем не отличается от первоисточника.
2В случае, когда бизнес в своем канале рассказывает про подписку на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие или добавляет в публикацию ссылку на собственный сайт с товарами - маркировка не нужна.
3Если предприниматель запускает рекламу самостоятельно, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задача. При работе с посредником – скажем, с одним или несколькими рекламными агентствами – заниматься этим может любой участник цепочки.
Самое главное в этом случае – заранее обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и передавать отчетность в ЕРИР. Прописать это в договоре.
4Большинство ОРД, у которых есть собственные рекламные платформы, упростили процессы маркировки интернет-рекламы и отчетности в ЕРИР. Например, бизнесу, который запускает продвижение через VK Рекламу, достаточно убедиться в корректности заполненных данных в рекламном кабинете и принять оферту.
После этого можно создавать кампании как обычно, а токен и пометка «Реклама» сами сформируются на этапе загрузки креативов. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.
5Предприниматели забывают обновлять информацию о бизнесе. Речь о случаях, когда рекламный кабинет появился давно и человек не указал, к примеру, отчество. Раньше это ни на что не влияло, сейчас из-за таких недочетов данные не попадут в ЕРИР.
Иногда допускаются ошибки в ИНН или в названии компании – например, когда в названии указан бренд на латинице, а не юридическое название бизнеса на кириллице.
Напомню, что в ВК всё это пока бесплатно.