Передача проектов между менеджерами

Случаются ситуации, когда проект переходит от менеджера к другому менеджеру. Мне передавали проекты, я передавал проекты. Почти каждый раз оказывается, что что-то “недопередали”, и это становится проблемой.

Передача проектов между менеджерами

Агенда передачи проекта

Вот примерный план приемки-передачи проекта

  • Рассказать про проект, клиента и команду
  • Добавить нового менеджера в рабочее пространство (Trello/Jira)
  • Представить нового менеджера проекта клиенту
  • Представить менеджера участникам проектной группы
  • Отдать все имеющиеся контактные данные и детали
  • Добавить во все чаты — внутренние и клиентские
  • Передать последние значимые задачи и договоренности — особенно, если они не учтены в проектной документации
  • Выслать файл с ревью информации по проекту (то, что заполняли выше)

По глобальным пунктам нас интересует

  • Клиент (заказчик)
  • Команда проекта
  • Бюрократические отношения
  • Детали по самому проекту

Клиент

В этом разделе описываем, что представляет из себя клиент.

Компания

Описание клиента, история и характер взаимоотношений. Значение имеет общее отношения клиента к нам, бывшие конфликты, моменты которыми клиент не был доволен.

Люди

Со стороны клиента может быть несколько ответственных лиц. В крупных компаниях разные вопросы решают разные же специалисты.

В описании коллег из компании клиента можно описать, как происходит коммуникация — каналы, частота, особенности (например, еженедельные встречи).

Иван Петров, менеджер проекта, +7 911 1234567 :: ivan@somecompany.hk - К Ивану можно обращаться по любому вопросу и в непонятных ситуациях. Помогает разрулить задачи на стороне клиента.

Команда проекта

В этом разделе описываем, кто участвует в проекте. Перечисляем специалистов с нашей стороны. Если в проекте задействованы третьи лица (менеджеры сервисов, например), их тоже желательно указать здесь же.

Илья Ильин, программист+7 965 1234567 :: телеграм: ilyacoder - Работает удаленно, часовой пояс — GMT+5. Занимается разработкой бэкэнда.

Бюрократические вопросы

Сюда мы относим все вопросы по бухгалтерским и юридическим документам. В некоторых компаниях ты будешь с ними соприкасаться, даже если не занимаешься напрямую.

Вот чек-лист:

  • Проект time and material или fix-price?
  • Оплачивали ли уже что-то за проект
  • Какая сумма к оплате осталась, когда следует выставлять счета
  • Есть ли документы, которые нужно отправить или получить от клиента

Из собственного опыта скажу, что все эти вопросы нужно сразу же забирать на себя. Предыдущий проджект так же быстро забудет про них, как забудет про проект в целом.

Проект

Может показаться, что это самый важный пункт, но я его сознательно увел в конец статьи, потому что вещи типа команды-клиента все же важнее. Плюс, проектов может быть несколько, а при передаче тебе все равно отдадут самую верхушку айсберга.

Вот, что нужно описать:

  • Проект в целом — что должно получиться в результате
  • Проектная документация — план проекта, техническое задание, резюме
  • Статус проекта — степень выполнения
  • Что делается сейчас — последние обещания клиенту
  • Какая задача стоит перед менеджером — что нужно сделать, зачем ты здесь?

Параметры доступа

Нужно получить параметры доступа к фронту, к админ-панели, всем тестовым/боевым ссылкам, репозиториям и ко всем подключенным сервисам. В зависимости от ситуации, пароли изменяются или остаются прежними.

Рабочее пространство

Рабочее пространство — то место, где происходит постановка и принятие задач. Это может быть доска трелло, проект в Jira или Redmine. В целом, файл должен содержать всю информацию, которая поможет новому менеджеру понять, что происходит в проекте.

Резюме передачи проекта

Передачу проекта желательно проводить лично. В крайнем случае (например, при распределенности команды) — через скайпколл. Письмо с информацией отправляется вдогонку, как памятка. Второе письмо — письмо-знакомство, которое должен отправить предыдущий менеджер проекта. Оно короткое, и основная его суть, дать понять заказчику, что руководитель проекта меняется, но клиенту не о чем переживать, потому что новый проджект достаточно квалифицирован, а предыдущий остается на связи, и поможет если что.

При приемке проекта управляй процессом. Ты — проджект, и твоя роль вступает в действие еще до того, как тебе его передали полностью. Фасилитируй процесс, не давай уводить разговор в праздную беседу без выполнения финальной точки — это самая большая проблема, с которой я сталкивался и сталкиваюсь фактически при каждой передаче проекта.

P.S. Бонусом подготовил пример реального резюме передачи + бесплатный (!) шаблон резюме проекта в гуглдоке, который можешь скопировать себе, распечатать или заполнять прямо в онлайне. Если вдруг столкнулся с паттерном, который можно было бы добавить в такой шаблон — велком ко мне в личку телеграма, буду благодарен за комментарии.

А вот мой канал в телеграме, где нерегулярно появляются ссылки на новые статьи: t.me/zapostil/

2
Начать дискуссию