Шеф, всё пропало! Или как обойти санкции Google и монетизировать мобильные приложения
Сначала санкции на платежи российскими картами, а теперь и на загрузку платных приложений в Google Play... Мир стремительно меняется и приходится под него подстраиваться. Мы пообщались с Алексеем Пономарёвым, собственником компании "ДРОБОВИК" (10 лет в разработке мобильных приложений) о том, как можно выйти из сложившейся ситуаци
Продажи через email и ботов
Самое простое решение предложил Алексей: после регистрации пользователя по email отправлять ему письмо с предложением оплатить приложение или услуги и ссылкой на оплату, конечно. Настроить такую рассылку на автоматическую отправку не составит труда, но я как продакт-менеджер сразу задумалась о конверсиях открытия письма, перехода по ссылке и оплате: на столько это решение хорошо? В целом вариант рабочий, если приложение действительно ценно для клиента и он понимает, что он покупает.
Другой более современный инструмент: чат-боты. Клиент также может регистрироваться через соц.сети, куда может отправляться ссылка на оплату. Благо сервисов по настройке чат-ботов уже много и займет один день.
Лэндинги и внешние посадочные страницы
Я сама - не любитель читать электронные письма, поэтому мой вариант сложнее в реализации, но маршрут клиента (CJM) более плавный.
Я предлагаю вести клиента из приложение на страницу в браузере, на которой будет какая-то полезная информация или настройки аккаунта, а уже внутри будет зашит продающий процесс (баннеры, всплывающие поп-апы, переход на страницу оплаты и т.д.).
Обращаю внимание, что сразу вести на оплату не получится - случится бан рано или поздно. Но если страница будет нести пользу и выглядеть как приложение, то у многих клиентов даже не возникнет ощущения, что это страница в интернете. Главное - не забыть вернуть клиента назад к главному продукту.
Скачивание и установка с сайта
Но что есть мобильное приложение для Android? Это файлы в формате apk, которые клиенты напрямую могут скачать с сайта компании и установить себе на телефон. И никакой гугл не может этому препятствовать, и Что у вас будет оплачивать клиент внутри приложения - это ваше дело.
Из минусов это тревожное сообщение у клиентов о том, что они скачивают приложение из непроверенного источника. И в будущем, придется клиента просить обновить приложение, потому что автоматического обновления не случится.
Вот пример такого решения от Сбера
Пакуйте чемоданы
Никто не отменял и вариант перебраться и зарегистрироваться за рубежом. К примеру наша команда завела себе мексиканские аккаунты (по месту моего проживания), чтобы не ограничивать себя ни в чём. А то, что приложение на русскоязычную аудиторию… никто же не запрещал. Пока. Так что и такой выход есть.
Ожидания
Самый лучший повод для некоторых отложить проект и дождаться, когда российские созидатели сделают свой маркетплейс приложений. Например Huawei еще в 2019 году столкнулся с санкциями США , и ничего - создал свой собственный AppGallery. Так что уверена, что и нас скоро оповестят о новом NashStore. // Пока вычитывали эту статью - уже пришло сообщение
В любом случае всё будет хорошо! Особенно у тех, кто поставит оценку статье.
А в целях рекламы: я оставляю ссылку на бесплатные консультации по разработке мобильных приложений и сайтов