Два способа подготовки к экзаменам
«Подобно этому часто поступают и со студентом: его пичкают знаниями, сообщенными на лекциях, но не оставляют ему достаточно времени для обдумывания, усвоения и настоящего изучения предмета.
Сто лет назад мой отец учился в 1-м кадетском корпусе. В каждом корпусе было по нескольку лентяев или неспособных к учению кадет, которые с самого начала решали, что их выпустят подпрапорщиками в гарнизон в какую-нибудь Тмутаракань. У них было два способа подготовки к экзаменам. Тогда писали гусиными перьями, и у каждого был «перочинный ножик». Так вот, одни начинали подготовку к экзаменам с того, что точили преостро ножик, затем шли в цейхгауз, где в чанах размачивались розги, и начисто подрезали все торчащие сучочки, чтобы сделать розги «бархатными», и на этом подготовку к экзаменам заканчивали.
Другие, — или более прилежные, или боявшиеся «бархатных» розог, готовились по сокращённым учебникам. Это делалось так: отрезалась треть книги сверху и треть снизу и вызубривалась оставшаяся середина. На экзамене хоть что-нибудь да ответишь, и, значит, нуля не поставят, и от розог избавишься. Судя по объёмам некоторых программ и курсов, и студентам Ленинградского кораблестроительного института придётся прибегнуть «к сокращению книг».
Академик Алексей Николаевич Крылов, Мои воспоминания, Л. , «Судостроение», 1979 г. , с. 321-323. Источник: https://vikent. ru/enc/5062/
Интересно? Еще можно почитать
1) Подборка из 111 материалов VIKENT.RU по теме Творческое развитие юношей и девушек ¹
2) Уникальный контент: НОВЫЕ ТЕМЫ & создание НОВЫХ жанров
Регистрация Новичков на бесплатный онлайн-курс VIKENT.RU + Правила, почему Вас могут удалить: https://vikent. ru/w0/