Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа

На днях ко мне обратился клиент, обеспокоенный резким падением средних позиций своего сайта в конце марта — начале апреля на Яндексе. Значительных изменений на сайте не было. Это не первый случай и я решил написать небольшой обзор моих действий. Думаю, это будет полезно для владельцев малого бизнеса, которые сами контролируют положение со своим сайтом, или для отвечающего за сайт менеджера, в качестве первых действий при резком падении сайта в поиске.

Гипотезы, которые буду проверять последовательно, исходя из частоты встречаемости в моей практике при резком падении позиций:

1. Возникли технические проблемы на сервере (далее надо углубляться в анализ: время отдачи страниц, 500 ошибки - обновление движка CMS, "тяжелые" соседи по серверу и т.д. );

2. Изменение ранжирования Яндекса или Google (обновление алгоритма или обновление пороговых значений старого алгоритма);

3. Попадание под спам фильтр (далее углубляемся в варианты).

Шаг 1. Смотрю, упали позиции по всему сайту или по разделу.

Резкое падение видимости по группе контрольных поисковых запросов одной тематики.
Резкое падение видимости по группе контрольных поисковых запросов одной тематики.
На других группах контрольных поисковых запросов такого эффекта нет. Там сайт плавно падает, выдавливаемый конкурентами.
На других группах контрольных поисковых запросов такого эффекта нет. Там сайт плавно падает, выдавливаемый конкурентами.

Общее падение видимости сайта, замеченное клиентом, связано только с одной узкой тематикой. Значит предварительно исключаю технические ошибки в движке сайта или на сервере - они влияют на весь сайт.

Шаг 2. Смотрю измения видимости сайтов-конкурентов в этот период.

Сравнивая с конкурентами в сервисе контроля позиций и видимости вижу, что вместе с сайтом клиента несколько конкурентов резко упали, а несколько поднялись по общей видимости.

Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа

Явно подтверждается гипотеза об изменении алгоритма. При попадании сайта клиента под спам фильтр картина была бы другая - не было бы столь резких подъемов отдельных конкурентов как при "переделе рынка".

Что интересно, у клиента резко просела видимость только по блоку "юридических" запросов. Гипотеза - изменение алгоритма зацепило сайты "критических" тематик: здоровье, деньги, безопасность.

Шаг 3. Проверяю факт изменения алгоритма в "критических" темах.

Ищу признаки значительных колебаний видимости сайтов в нишах здоровья и денег в интересующий период, в тематических рейтингах на сайте Ашманова. (юридического рейтинга там нет.)

Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа

Достаточно резкие колебания видимости между лидирующих сайтов в указанный период подтверждают гипотезу, что падение сайта клиента связано с изменением а алгоритмах Яндекса, а не новыми проблемами его сайта.

С разными методами и сервисами контроля за продвижением сайта вы можете здесь

Начать дискуссию