Как я получил свой первый маржин-колл
История, леденящая душу, произошла не когда-то давно, как с магазином, а вчера утром. UPDATE внизу.
Я крайне редко пользуюсь маржой, ну а где пользуюсь (на публичных Хулежебоке и Хулиакциях) - там в Тинькофф-Инвестициях стоит галочка. На личных портфелях маржа у меня выключена.
На прошлой неделе персональный менеджер предложил мне замечательную услугу (которая оказалась медвежьей): обменять евробонды Газпрома на новый выпуск точно таких же, но уже руссобондов в нашем родном депозитарии, до которого не смогут дотянуться руки западных партнёров. В тот момент на счету у меня было 300 рублей (+ заблокированных активов на несколько миллионов, в основном финекса).
Я соглашаюсь на обмен, не ожидая никакого подвоха. Думаю: как хорошо! Как прекрасен мой брокер! Как он заботлив! Как загребущи его лапищи!
А вчера в 10 утра получаю волшебное сообщение (смску):
Продажа 1 облигации Газпром капитал ЗО34-1-Д в результате Margin-call на 63800 рублей
Причём деньги за неё на счёт до сих пор не зачислены. Я думаю, что это какой-то глюк, но нет - реально бумаг стало на одну меньше. Начинаю разбираться, и через час “переговоров” поддержка мне раскрывает волшебный секрет: оказывается, за обмен евробондов Тинькофф неожиданно списал с меня комиссию в ~1000 рублей, о которой “забыл” предупредить. Причём списал он её в минус, несмотра на отсутствие галочки с маржой.
На счету внезапно образовался остаток в минус 700 рублей, и за 63800р была продана единственная бумага, которую можно было продать - новая облигация Газпрома, на которую Тинькофф мне и обменял заблокированные евробонды. Причём по всем счетам у меня остаток рублей был больше необходимых 700, но всё равно произошла дичайшая продажа для “покрытия” отрицательного остатка на основном. Я попытался объяснить, что “маржин-колл” - это когда тебе звонят (собственно отсюда и “колл”)
и просят довнести денег в случае недостатка маржи, но мне сообщили, что в приложении была показана “плашка”, и этого вполне достаточно. Пожалуй, нет, этого недостаточно. Если это премиум, то что тогда не премиум?
Так что я тоже получаю маржин-коллы и принудительное закрытие позиций. У меня, кстати, такое впечатление, что это первый раз в жизни.
Надо отметить.
Компания принесла свои извинения, компенсировала мои страдания, извинения приняты, вопрос исчерпан. Урок всем остался.