Я понимаю Ваше, мягко сказать, недовольство. У меня тоже были ситуации когда я оплачивал заказ но его раз за разом отменяли и сотрудник внятно не мог ответить что происходит. Всё потому что Озон работает с комитентами и не имеет достоверную информацию наличия товара на складах комитентов.
Благо деньги за отмененные заказы вернули, но не настроение попортили. Однако это не было поводом обвинять Озон в обмане и/или мошенничество.
В вашей ситуации возможно виноват комитент (владелец склада вашей покупки) в недостоверности данных о наличии и доставки товара, а потом оказалось что товар отсутствует и заказ отменили и одобренный кредит тоже отменили.
В любом случае первым делом вам нужно держать связь непосредственно с банком чтобы они подтвердили отмену кредита и только потом жаловаться или разбираться с Озоном
Обман это предоставление заведомо ложной информации в корыстных целях. По вашему оператор будет замешан в этом злом умысле?) Да он говорит то, что видит в системе. Сам сталкивался с такой ситуации пару раз. Но это не обмен, это не достоверность данных.
А виноват он только в том что у него косяк в данных, из-за которого они не могут разобраться одобрен ли кредит или нет, выехал ли товар или нет
Так и не понял в чем суть обмана. Работаю в IT, также работал на проектах по маркетплейсах. Знаю что как технических ошибок так и человеческого фактора не избежать. Возможно что кто-то где-то затупил либо произошёл системный сбой.
Как человек из IT я точно знаю что ни одно тестирование не исключит полностью возникновение ошибок. Особенно если человек неправильно вводит данные на одной из сторон интеграции. С точки зрения системы данные могут быть корректными, но с точки зрения бизнеса, неправильно. Я с таким часто сталкиваюсь в работе