Как «‎конкурентная разведка»‎ помогает систематизировать увеличение прибыли в любой компании

Как «‎конкурентная разведка»‎ помогает систематизировать увеличение прибыли в любой компании

Чтобы ваш бизнес и дело стабильно росли, а прибыль масштабировалась, необходимо делать «‎конкурентную разведку». Ни для кого не секрет, что если вы будете просто знать, кто ваши конкуренты и не ознакомитесь с их сильными и слабыми сторонами, то вы можете проигрывать по некоторым параметрам, а значит — потеряете клиентов и выручку. Некоторые управленцы и РОПы принимают неправильные решения в условиях недостатка информации о конкурентах и из-за этого имеют хаотичный результат. Это может быть связано с тем, что вы не регулярно проводите «‎конкурентную разведку», полагаетесь только на «‎личные ощущения», не вкладываете достаточно средств на маркетинг или из–за обилия информации о конкурентах и рынке вы не можете вычленить важное и увидеть цельную картину. По этим причинам вы зарабатываете хаотично и не можете систематически масштабировать общую выручку компании, а возможно вы уже имеете доход, который вас не удовлетворяет и не знаете, что с этим делать. Научитесь правильно делать «‎конкурентную разведку»‎ и вы гарантированно поймете, куда двигаться, чтобы дело стало успешным, а вы зарабатывали регулярно много.

В материале мы расскажем:

  • что такое «‎конкурентная разведка»‎;
  • зачем она нужна;
  • как правильно применять знания сразу после прочтения статьи.

Что такое «‎конкурентная разведка»

Конкурентная разведка — это сбор информации о том, как продают конкуренты. Это те компании, которые занимаются реализацией товара в одной с вами нише рынка. Она необходима, чтобы понимать сильные и слабые места в продажах, как у вас, так и у конкурентов. А еще, чтобы правильно вести бизнес, выстроить эффективную стратегию развития и продвижения. Когда вы делаете конкурентную разведку, вам необходимо получить максимально полноценную картину по трем основным факторам:

  • Техническая часть. Сбор информации обо всей продуктовой линейке, услугах.
  • Финансовая часть. Разобраться в ценообразовании продуктов и услуг, понять текущее финансовое положение, найти отчеты конкурентов в открытых источниках.
  • Стратегическая часть. Изучение работы, функционирования компании и корпоративной политики конкурентов.

Как эффективно сделать «‎конкурентную разведку»

Конкурентная разведка делается вами, путем обзвона 5-10 компаний-конкурентов от лица клиента. С позиции клиента вам будут видны все плюсы и минусы того, как продают менеджеры в других компаниях. На основании полученной информации, нужно оценить свой скрипт и сделать вывод. Какие сильные и слабые аспекты есть у конкурентов на линии продаж.

  • Сильные — перенять и улучшить свой скрипт.
  • Слабые моменты в своем скрипте — удалить.

Вам необходимо сделать исследование по 9 пунктам:

  • Приветствие. Как с вами поздоровались и начали контакт.
  • Перехват инициативы. Удалось ли менеджеру начать вести диалог.
  • Квалификация. Правильно ли продавец квалифицировал вас, как клиента.
  • Выявление потребностей. Верно ли специалист понял ваши боли и задачи.
  • Презентация. Насколько полноценная, интересная и эффективная была презентация товаров или услуг. А главное — отвечает ли она вашему запросу.
  • Объявление стоимости. Сколько было предложено вариантов и как сотрудник объявил цену.
  • Перевод КЭВ. Было ли закрытие на ключевой этап воронки.
  • Отработка возражений. Удалось ли менеджеру показать ценность покупки и сотрудничества.
  • Назначение следующего шага. Как продавец перевел вас на следующий этап.

Благодаря таким звонкам конкурентов, вы сможете выявить не только их слабые стороны, но и заметить пробелы в своей работе. Запишите все, что вам понравилось и то, что не понравилось. И с помощью полученной информации составьте уникальный скрипт, который гарантированно поможет вам доводить любые типы клиентов с разными бюджетами до продажи.

Чем полезна «‎конкурентная разведка»

Благодаря «‎конкурентной разведке» вы сможете решить такие задачи:

  • повысить вашу конкурентоспособность;
  • понять ценовую политику конкурентов;
  • сделать лучшую стратегию продвижения на рынке;
  • научитесь прогнозировать изменения рынка;
  • найти новые эффективные методы управления компанией;
  • улучшить качество обслуживания клиентов и коммуникацию с ними;
  • улучшить УТП.

Не пренебрегайте этим важным аспектом для развития вашей компании. Чем больше информации вы знаете о ваших конкурентов, тем больше шансов у вас стать успешнее, ведь вы будете яснее и четче видеть позицию вашей фирмы на рынке!

Не забывайте, что рынок меняется быстро, «‎конкурентную разведку» необходимо делать быстро, качественно и регулярно! Попробуйте составить скрипт продаж на нашем бесплатном конструкторе. А посмотреть, как «конкурентная разведка» помогла нашим клиентам увеличить конверсию продаж в 2 раза и больше можно на нашем сайте.

22
Начать дискуссию