Почему ваш отдел продаж вырастет на 40% после внедрения искусственного интеллекта
Время чтения: 3 минуты
Друзья, уже полгода в интернете гуляют статьи с размышлениями авторов на тему того, как повлияет появление искусственного интеллекта на разные сферы жизни людей.
Для меня бизнес - одна из главных сфер, которая создает огромный потенциал для остальных. Предприниматели реально улучшают жизнь общества, однако не всегда их собственная жизнь является эталоном простоты и легкости.
Постоянные мысли о найме, финансах, маркетинге и, конечно же, продажах мешают владельцам бизнеса взглянуть с высока на свое детище, подумать о перспективных планах. И это является большой проблемой - вы, словно, едете на велосипеде с завязанными глазами, мотивируя своих работников активнее крутить педали.
Хорошая новость - этот искусственный интеллект, о котором все вокруг говорят и создан для того, чтобы облегчить жизнь предпринимателям. Более того, они способны в разы увеличить доходность и эффективность работников, благодаря закрытию основных рутинных задач - а ваши сотрудники будут думать о стратегических вещах(спойлер: Вы даже сможете уволить наиболее неэффективных из них).
Исследования крупнейших консалтинговых и финансовых компаний говорят, что
По словам старшего стратега Goldman Sachs, бум ИИ увеличит корпоративную прибыль на 30% или более в течение следующего десятилетия.
Если ваша компания относится к следующим сферам: Услуги, Электроника, Производство, Агрокомплекс, Финансы, Химия, Образорвание, Ритейл - ИИ для вас будет настоящей точкой роста.
В чем заключается реальная польза ИИ в продажах?
Автоматизация рутинных задач: AI помогает автоматизировать рутинные и повторяющиеся задачи, такие как ввод данных, отслеживание взаимодействий с клиентами и создание отчетов. Это освобождает время сотрудников отдела продаж для более важных задач, таких как стратегическое планирование и взаимодействие с клиентами. За счет перенаправления фокуса - мы сможем достичь динамики увеличения прибыльности ИИ на уровне 15-20%.
Персонализация продаж: ИИ умеет анализировать большие объемы данных о клиентах, чтобы предоставить персонализированные предложения и рекомендации(Например, на основе предыдущих переписок и общения по телефону). Это может улучшить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить продажи минимум на 10%.
Улучшение взаимодействия с клиентами: AI может использоваться для улучшения взаимодействия с клиентами, например, через чат-ботов, которые могут обрабатывать запросы клиентов 24/7. К тому же, мы создали бота, который не просто консультирует людей, а продает напрямую по разработанному РОПом скрипту - что делает его идеальным продавцом, который не забывает слова/важную информацию, не теряет заявки, не устает на работе - и многое другое. Рост продаж при использовании такого решения достигает 20%.
Обучение и развитие: AI использую для обучения и развития сотрудников отдела продаж, анализируя их производительность и предлагая индивидуальные планы обучения. Вы можете собрать индивидуальную базу знаний, также с помощью ИИ, а затем добавить возможность сотрудникам задавать вопросы через специальный интерфейс и получать краткие адаптированные ответы от нейросети. Такой подход точно положительно влияет на количество продаж и скорость обслуживания клиентов минимум на 10%.
А какие решения уже существуют на рынке?
Продающий чат-бот
Интеграция чат-бота во все социальные сети и мессенджеры, который будет не только консультировать, но и продавать по разработанному скрипту. На основе опыта внедрения такого решения в ОП стоматологической клиники - эффективность закрытия клиентов из заявки возрастает на 15%.
Автозаполнение CRM системы
Нейросеть расшифровывает звонки, переписки с клиентами, создает карточку, заносит в нее данные и готовит персональные рекомендации по продажам. Вы больше не будете терять заявки на половине их пути, так как все данные автоматически будут отображаться в вашей CRM. К тому же рекомендации по общению для менеджеров способствую повышению качества попадания в боли клиентов. Мы сумеем реализовать этот инструмент, на основе прошлых переписок в вашей компании.
Авто-расчет смет, коммерческих предложений, отдел контроля качества с ИИ, работа с отзывами
И многое другое для автоматизации отдела продаж
Только для предпринимателей! Telegram канал про внедрение ИИ в бизнес - скоро дарим консультацию
Вы уже внедрили инструменты с искусственным интеллектом в отдел продаж вашей компании? Если да, то какие из перечисленных сервисов уже подключены?
Хорошая статья, жаль только нет примеров или скринов. Выглядит пока как теория из исследований 💁🏽♂️
Вроде есть ссылка на статью с примерами, если вы это имеете ввиду
https://fortune.com/2023/05/18/artificial-intelligence-stock-market-impact-goldman-sachs-profits-30-percent-next-decade/
Насчет чат-бота с закрытием продажи - на сегодняшний день, полагаю, это преувеличение. По крайней мере в России я себе такое пока не представляю. В качестве помощника на сайте (типа Jivo) - вполне, но чтобы бот проводил весь цикл продажи с закрытием сделки - сомневаюсь.
В остальном - вполне себе рабочие сценарии для бизнес-процессов.
Для рынка РФ пока недосягаемая история, понадобится значительно больше времени, как минимум, для того, чтобы клиенты/обыватели научились воспринимать «роботов» / ботов хотя бы как равных собеседников. Даже присловутые Алиса, Салют, все еще воспринимаются людьми как шалость, а не инструмент упрощающий жизнь. Какие продажи?