Зазеркалье. 6 ключевых факторов риска при масштабировании бизнеса на мировом рынке
С учетом доступности высокоскоростного интернета и доступа к социальным медиа по всему миру, предпринимателям легко думать, что мир - это просто один большой однородный рынок, и их бизнес масштабируется соответственно.
Но это далеко не так. Крупные и малые компании все равно часто терпят неудачи из-за невнимания к существующим культурным, экономическим и политическим различиям.
Задача состоит в том, чтобы знать, на что следует обращать внимание при выходе за пределы родного рынка, уметь количественно оценить риск ухудшения ситуации и реализовать необходимую стратегию на каждом из новых рынков.
Статья основана на трудностях нескольких крупных брендов, включая Walmart, IKEA и Tesco. Тем не менее, я считаю, что выводы и стратегические рекомендации одинаково ценны для каждого предпринимателя, который хочет расширяться за пределы своей страны:
Изучение мирового рынка на локальном
Самая распространенная ошибка — переоценка потенциала конкретного рынка, исходя из внутреннего контекста. На зарубежных рынках обычно меньше доступной информации и больше изменчивости в оценках продаж, что является предпосылкой для неудачи. Выполняйте больше локальных домашних заданий и проверяйте их осторожно.
Отсутствие учёта больших и частых экономических колебаний
Невозможность точно предсказать или подготовиться к внезапным изменениям в местной экономической среде создает риски для рынков, которые вы знаете, но также может нанести ущерб глобальным инициативам. Удвоенный риск может означать уменьшение возможностей наполовину.
Пропуск новостей о колебаниях валютных курсов
Потенциал больших колебаний валютных курсов может изменить способ управления транзакциями, определения условий контрактов и проектирования фьючерсов. Умные предприниматели научились фиксировать обменные курсы, немедленно получать доходы от транзакций и платить местным организациям, чтобы предугадывать риски.
Фактор качества базовой инфраструктуры и услуг
Стоимость ведения бизнеса на любом рынке во многом зависит от местного транспорта, энергетики, технологий и финансовых услуг. Эти компоненты могут полностью изменить ваше ценностное предложение для клиентов или бизнес-модель, которую вы отточили. Перепроверьте свою бизнес-модель на каждом рынке.
Оценка политического климата и оперативные процессы
Uber и Airbnb являются текущими примерами предпринимательских организаций, которые борются с государственным регулированием на новых рынках. Полезно заранее исследовать рынки и привлекать местных экспертов для предварительного обсуждения пути, а не реагировать на штрафы и запятнанную репутацию.
Учет культурных особенностей и предположений.
Культурные традиции часто диктуют деловые роли, процедуры и ожидания клиентов. Местная культура влияет не только на решения, которые должен принять предприниматель, но и на то, как рынок воспринимает компанию. Лучшая стратегия — привлечь людей на местном рынке к управлению вашим бизнесом.