Продвижение криптопроектов: почему комьюнити — это важно

Продвижение криптопроектов: почему комьюнити — это важно

О криптовалюте слышали уже все: последние два месяца биткоин, эфир и DeFi появляются в заголовках каждую неделю. Но в новостях обычно говорят о росте или падении курса монет, при этом редко объясняют, для чего нужен биткоин, как его купить, как разобраться с блокчейном, и для чего вообще такие нововведения, когда есть традиционная банковская система, существующая не первый год.

Эти вопросы — первое, что идет гуглить пользователь, увидевший очередную заметку о историческом рекорде курса биткоина. Поисковые запросы выдают более миллиона результатов, но даже в первой пятерке ссылок простого объяснения не найти. На вторую страницу заходят самые заинтересованные, и, обычно, их количество совсем небольшое, а информация там еще более запутанная.

Но будь пользовательский путь проще, криптопроекты становились бы более популярны, как и сама сфера в целом. Идеальная картина мира для новичка, решившего узнать о блокчейне, покупке биткоина и децентрализованных финансах, выглядит так: он решает понять, что такое криптовалюта, и сначала узнает о цифровых деньгах, затем о том, что блокчейн выполняет функцию «бортового журнала» и хранит историю обо всех транзакциях, а далее — историческая справка, вводная информация об альткоинах и сильно позже — предложение купить криптовалюту.

Но в реальности человек, не знающий ничего, попадает в комьюнити людей, знающих всё о CEX и DEX биржах, криптографических подписях. Будет ли это комьюнити дружелюбным — решающий момент и для человека, и для сайта, на который он зашел.

На старте проекта в индустрии криптовалют создатели хотят поделиться всей информацией. Но, на самом деле, такая «лавина» скорее отпугнет. Здесь должен включиться человеческий фактор: тексты или видео о проекте и криптовалюте должны быть написаны простым, человеческим языком. Даже если какая-то невероятно важная и умная деталь будет упущена в начале, авторам лучше раскрыть ее в следующем посте — так она лучше усвоится.

Но одна из первых реакций пользователя — это пообщаться с человеком. Немногие хотят говорить с ботом — другое дело, если объяснять будет человек. Даже если информация от бота и человека будет одинакова. Благодаря этому на рынке появилась профессия комьюнити-менеджера, отвечающий пользователям на часто задаваемые вопросы. Он становится другом, помогающим справиться с трудностями, а иногда отправляющим гифки в чат.

Вариантов такого общения сегодня много: комментарии в каналах в телеграме, личные сообщения в инстаграме, реплаи в твиттере. Авторы проекта могут не всегда отвечать самостоятельно — за них это сделает комьюнити. Кто-то из подписанных пользователей увидит вопрос и ответит на него сам, тем самым помогая человеку получить информацию, а заодно — вывести в ленту другим пользователям сам криптопроект.

Чем чаще это будет происходить, тем популярнее станет проект. Вслед за одним «амбассадором бренда» подтянутся и другие единомышленники — те, кому он помог с чем-то разобраться, или те, кто уйдет из менее дружелюбных сообществ. Благодаря этому нарастет аудитория, проект поднимется в поисковой выдаче и, наверняка, вызовет симпатию не только у первых пользователей, но и массовой аудитории.

Потому привлечение единомышленников к криптопроектам — важное направление нашего агентства SixTouchesAgency.

Комьюнити-менеджмент как инструмент — это игра вдолгую. Качественная работа с аудиторией поможет не только создать органическую базу подписчиков, но и улучшить функционал самого проекта. Пользователи подскажут, что для них важно на данном этапе работу, а что может подождать более благоприятного момента. Так получится не только качественный человеческий капитал, но и экономия времени и ресурсов на неэффективной рекламе или покупке ботов-подписчиков.

33
1 комментарий

👀

Ответить