💎 Мысли после запуска 13Ex
⠀
Прошёл примерно месяц после анонса моего проекта — агрегатора Peer to Peer платформ. За это время сделано уже немного выводов:
⠀
◾Анонс. Естественно, я думал, что когда я анонсирую проект у нас сразу будет приток пользователей, как все дороги стекались в Рим, этого не оказалось. Всё же, моя аудитория в основном это предприниматели, KOL, и основатели каких-то сервисов, то есть по сути ядро конечных пользователей я не захватил. Но привлёк внимание аудитории, которая высоко оценила проект - особенно те, кто в рынке P2P.
⠀
◾MVP. Мы хотели выкатить финальную версию продукта, но сейчас я понимаю, что это лишь 13% от всего задуманного — так как надо постоянно дорабатывать продукт и не дома, сидя в гараже, а на ходу в поле. Выкатили версию — собрали первую обратную связь, узнали баги и сейчас работаем над добавлением функций и фич. Которые будут удобны ИМЕННО юзерам, а не нам самим.
⠀
◾Разработка. Общение с разработчиками - непростое занятие. Важно им четко формулировать задачи, чтобы они реализовывали лишь нужные вещи, а не уходили в разработку побочных направлений, которые никак не закрывают боли клиента.
⠀
◾Маркетинг. Я заметил, что мы используем сложные фразы/словосочетания, которые знают лишь те кто в рынке, и мы, как будто делаем для них. Тут я ошибся, все кто знает — они и так знают, надо делать проще/понятнее и доступнее. Потому что только так мы прийдем к масс адопшену. А именно такой сервис мы хотим сделать, чтобы любой человек в 2 клика мог купить/продать нужную криптовалюту.
⠀
◾Партнеры. Поскольку мы являемся агрегатором платформ, то часто общаемся именно с P2P платформами, которые подсказывают нам куда посмотреть и на что обратить внимание. Это важно, ведь они прошли уже долгий путь.
⠀
◾SEO. По сути, мы откладывали выход продукта из-за этого блока. Он важен. Все люди гуглят, когда хотят найти ответ/решение своей боли. Я раньше недооценивал это направление в маркетинге, сейчас же считаю его важным пазлом всех маркетинговых активностей.