Что такое FPO?

FPO (Follow-On Public Offering) – последующее публичное размещение акций. Последующее размещение - это выпуск дополнительных акций для их обращения на рынке, осуществленный компанией после первичного публичного размещения (IPO).

Процесс представляет собой дополнительную эмиссию акций после первичного публичного размещения (IPO).

Что такое FPO?

Совет директоров компании соглашается увеличить уровень размещения акций или количество имеющихся в наличии акций. Этот вид размещения акций направлен на привлечение средств для сокращения долга или расширения бизнеса, что приводит к увеличению количества акций в обращении.

В таком случае не избежать разводнения долей текущих акционеров.

Компания выпускает дополнительные акции для привлечения финансирования и размещения этих акций на публичном рынке. По мере увеличения количества акций, прибыль на акцию (EPS) уменьшается. Компании осуществляют последующее размещение акций по разным причинам. В некоторых случаях компании может понадобиться просто привлечь капитал для финансирования своих долговых обязательств или совершить приобретения. В других случаях инвесторы компании могут быть заинтересованы в размещении с целью получения денежных средств из своих холдингов. Некоторые компании могут также проводить последующие размещения с целью привлечения капитала для рефинансирования долга в периоды низких процентных ставок. Инвесторы должны осознавать причины, по которым компания проводит последующее размещение, прежде чем вкладывать в него свои средства.

Вливание денежных средств благоприятно для долгосрочной перспективы компании, а значит, благоприятно и для ее акций.

Последующие предложения являются обычным делом в инвестиционном мире. Они обеспечивают компаниям простой способ привлечения капитала, который может быть использован для общих целей. Компании, объявляющие об FPO, могут столкнуться с падением цены своих акций. Акционеры часто негативно реагируют на FPO, поскольку они размывают существующие акции, и многие из них вводятся по ценам ниже рыночных.

Всякий раз, когда компания планирует разместить дополнительные акции, она должна зарегистрировать размещение FPO и предоставить регуляторам проспект эмиссии.

FPO также как и IPO требует повторного проведения андеррайтинга инвест банком.

Как работает последующее предложение FPO

При первичном публичном размещении акций цена базируется на здоровье и результатах деятельности компании, а также на цене, которую компания надеется получить за одну акцию в ходе первичного размещения. Цена последующего размещения определяется рынком. Поскольку акции уже размещены на бирже, инвесторы имеют возможность оценить компанию до ее покупки. Цена последующих акций обычно определяется с дисконтом к текущей рыночной цене закрытия. Кроме того, покупатели FPO должны понимать, что инвестиционные банки, непосредственно работающие над размещением, как правило, сосредоточены на маркетинговых усилиях, а не только на оценке.

Больше полезных материалов в моем канале 👉 Инвестиции на миллион

Начать дискуссию