Недавно ко мне личные сообщения поступила просьба: «Нужно провести инвентаризацию в магазине. Как это лучше сделать?». В этом посте я расскажу об этапах инвентаризации, а также о том, что делать с недостачей или излишками. Этапы инвентаризацииТак как инвентаризация — это особая процедура, она должна выполняться в несколько этапов:Подготовьте необходимые документыВ их число входит приказ об инвентаризации, где указываются сроки ее проведения и ответственные лица. А также журнал учета и контроля, куда в дальнейшем будут заносится результаты.Выявите фактический остаток продукцииДля этого необходимо пересчитать или взвесить товар в присутствии комиссии.Комиссия в этом случае обязательна, чтобы между администрацией и сотрудниками не возникло споров и разногласий по поводу результатов проверки.Выявите разницу между фактическим наличием товара и планируемымТак вы сможете выявить излишек или недостачу и, как следствие, разобраться в нарушениях.Подведите итогиНа этом этапе важно четко зафиксировать, какого товара и в каком количестве не хватает, чтобы в дальнейшем провести расследование.Что делать с недостачейЕсли возникает дефицит продукции, необходимо установить его причину.Если причина объективная, например, у товара вышел срок годности, такие издержки записываются в «обычные» или «прочие» расходы магазина.Если же причиной является воровство или неправильное хранение товара, необходимо удержать недостачу с материально ответственного лица: завхоза, директора и тд.Важно помнить, что компенсация за ущерб не должна превышать 20% от зарплаты сотрудника.Как избежать недостачиСвоим клиентам я рекомендую два основных способа:Внедрить систему штрихового кодированияТак, в режиме онлайн вы будете получать информацию о том, сколько единиц какого товара осталось на складе.Использовать складские CRM-системыОни полностью автоматизируют логистические процессы и сэкономят время на проведение следующей обязательной инвентаризации.