Три критерия выбора ТУПЫх сотрудников!
О критериях выбора ТУПЫх сотрудников!
Легкая тупость, как потенциал к развитию, как основа нематериальной мотивации к труду.
Есть многолетний спор, кого выгоднее брать на работу, супер квалифицированных (оверквалифайд) или тупых и потом их учить.
Я голосую за тупых. Так дольше, труднее, но надежнее.
Если вы способны "Тупых" адаптировать и научить - ваша компания никогда не будет зависеть от причуд персонала, и колебаний рынка труда.
Более трети коллектива у вас будет всегда высоко мотивированны и готовы к конкурентной борьбе.
Внутреннее обучение сотрудников для компании - это как суверенность у государства. Если оно результативно, прямо связано с нуждами бизнеса. Ваша компания становится по настоящему устойчивой.
Опыт постоянно перерабатывается, осмысляется и передается сотрудникам.
Отлаженный процесс обучения позволяет системе рентабельно и результативно работать даже с текучкой в 60-70% от списочного состава компании.
Тупому человеку легче радоваться, его меньшее количество проблем беспокоит. Его психика ярко отзывается позитивной мотивацией на самые простые стимулы.
Но не надо путать тупость и дебилизм.
Тупость это потенциал. Тупого можно заострить, можно обучить. Дебила обучить нельзя.
Поэтому ключевой критерий при отборе туповатых людей - способность к обучению, конкретным видам действий и операций.
Второй по важности критерий: Выносливость.
Компаниям нужны выносливые сотрудники. Нужны марафонцы. Готовые годами делать одинаковую работу, и не испытывать душевных и философских терзаний. В идеале находить в этом монотонном повторяющемся процессе радость, позитив и спокойствие.
Третий важный критерий: внутреннее стремление к Ритуалике.
К заучиванию наизусть некоего алгоритма и его точное ритуализированное исполнение. Человек выучивший ритуал, ощущает себя компетентным, уверенным, профессиональным.
Он способен точно передать ритуал ученику, способен проверить и быстро увидеть нарушения ритуала у коллеги по работе. Ритуал в современном мире это точное соблюдение технологического процесса.
Без попытки улучшить, упростить, удешевить.
Последнее: не берите на тупую работу, умных людей из жалости. Они и свою работу не будут делать хорошо, и другим будут мешать.посмотрите видео в коментариях