Смех продлевает брендам жизнь: как смешные картинки, помогают продвигаться
Смешные картинки и котики двигают мир. И это далеко не секрет. Мы в агентстве kuznets решили капнуть глубже, чтобы понять, что такое мемы, почему они так популярны и как их используют бренды для того, чтобы легко и быстро продвигаться на рынке.
Что такое мем?
Само слово мем далеко не новое. Еще в 1976 году впервые это слово как термин ввел эволюционный биолог Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген». В его интерпретации мем означал единицу культурной информации, которая передается от человека к человеку.
И раз слово мем вошло в научную среду, вполне логично, что дальше начали появляться различные теории о сознании и культуре, которые позже превратились в целое научное направление - меметику. Да, мы тоже были в шоке, когда узнали что есть такая наука. Поэтому, не спешите в шутку говорить кому-то, что он мемолог, ведь где-то сидят настоящие мемологи и рассуждают на вполне научные темы.
Так что же такое мем сегодня? Говоря простыми словами — это эмоции, передаваемые по сети в формате картинок, звуковых сообщений и жестов. Для полноты передачи эмоций и существуют так называемые мемы.
Почему мемы так популярны?
Смешные картинки “в тему” любят все, особенно когда они отлично соотносятся с внутренним состоянием человека. Задумайтесь, сколько раз вы ассоциировали себя со смешной картинкой? А сколько раз вам прислали такие картинки с сообщением “это ты”? Скорее всего такого в вашей жизни было много.
Юмор помогает нашему мозгу расслабиться, поднять настроение и дает нам ощущение сопричастности к общему, вызывая мысли “я не один такой”.
Мемы остаются в нашей памяти, потому что задевают за живое и вызывают эмоции. Чем проще картинка, тем шире она воздействует на нас. В итоге люди мы их повторяем — и мемы становятся вирусными, их везде форсят.
Подобное работает не только между людьми, но и между людьми и брендами. Многие компании, даже очень крупные и серьезные, хоть раз да задумывались о создании своих или использовании уже существующих мемов для контент-стратегии.
Вирусный маркетинг ~ мем-маркетинг
Хороший контент с мемом — это вирусный контент, которым будут охотно делиться.
Но тут не все так просто. Есть два варианта: либо мем выстрелит, либо останется пылиться в вашем аккаунте. Не многим удается создать действительно классный мем, поэтому вероятность того, что мем завируситься достаточно мала. Но если вам удалось, то шквал внимания и сближение с аудиторией вам обеспечены.
Для чего и как брендам использовать мемы?
Мем это хороший способ зацепить внимание, сблизиться с аудиторией и повлиять на имидж бренда. Это полезно как “старичкам” так и совсем молодым компаниям.
Как сделать мем актуальным и работающим на благо бренда?
Актуальными мемами становятся те, которые затрагивают злободневные темы и могут ассоциироваться с людьми. Если компания поймет, что сейчас в тренде и как это адаптировать под себя, то сможет создать вирусный контент, который пойдет разгуливать в социальных сетях. Его будут комментировать, сохранять и пересылать друзьям.
Бренд всегда может использовать уже имеющиеся заготовки для мема. А для того, чтобы надолго закрепить за собой позицию “молодой и активной” компании, бренды разрабатывают своих персонажей для мемов, которые напрямую ассоциируются с брендом.
Немного практики, кейсы: kuznets, Сбербанк, Теле2, МТС.
kuznets
Наше агентство использует мемы, чтобы разбавить контент и стать ближе с нашими подписчиками. К примеру: на день графического дизайна, мы подготовили карточки, в которых представили самые болезненные и смешные ситуации в работе графического дизайнера.
Сбербанк
Сбербанк используют мемы для наиболее широкой аудитории.
Поэтому среди мемов можно встретить и шуточки для всех и вся.
Tele2
Tele2 использует мемы больше для рекламных целей, чтобы объяснить преимущества продукта или обыграть новость.
МТС
МТС применяют мемы и для ситуативных поводов.
Тема интересная. Жаль, без картинок и мемов. Думаю, читающие заходили за этим на статью