Митап RLT.Университета: ИИ-сервисы не оставят без работы маркетологов

Митап RLT.Университета: ИИ-сервисы не оставят без работы маркетологов

13 марта состоялся митап RLT.Университета, посвящённый актуальной теме — автоматизации маркетинга за счёт применения AI-технологий. Эксперты обсудили ключевые аспекты работы с искусственным интеллектом в маркетинге, его преимущества, ограничения и перспективы внедрения.

Мероприятие посетили специалисты по машинному обучению, продажам недвижимости, а также владельцы бизнеса, руководители проектов и аналитики. Модератором встречи выступил Алексей Костенко, руководитель Дирекции маркетинговых коммуникаций Росэлторг.

Участники сошлись во мнении, что искусственный интеллект сегодня помогает значительно сократить время, необходимое для выполнения рутинных задач, требующих внимания и сосредоточенности. Однако полная автоматизация бизнес-процессов в компании с помощью искусственного интеллекта пока невозможна — требуется контроль решений со стороны специалистов. Алгоритмы машинного обучения и нейросети на данном этапе лучше всего подходят для оптимизации рабочих процессов, но не для стратегического планирования.

Таким образом, большинство участников используют в своей работе так называемый «слабый» тип ИИ. Эксперты поделились, в каких сферах маркетинга лучше всего применять искусственный интеллект:

  • контент-маркетинг;
  • оптимизация сайта с помощью SEO;
  • запуск и отслеживание аналитики по рекламным компаниям для их оптимизации;
  • использование AI-агентов на различных платформах для оптимизации бизнес-процессов.

Важной частью обсуждения стала этическая сторона полной передачи работы искусственному интеллекту. Участники митапа отметили, что им становится некомфортно, когда они понимают, что общаются с чат-ботом, а не с реальным человеком. Большинство из них в таких случаях просят перевести разговор на живого оператора.

Несмотря на существующие ограничения, эксперты отметили, что распространение ИИ-сервисов будет только расти. В будущем умение работать с ИИ может стать обязательной компетенцией для специалистов не только в маркетинге, но и во многих областях бизнес-процессов.

Руководители проектов и владельцы бизнеса активно высказывают желание внедрить ИИ, но испытывают трудности с поиском подходящих решений. Причиной этому служит некоторое недоверие к технологиям и их применимости в конкретных проектах и в бизнесе в целом. Несмотря на то, что в России уже есть опыт разработки сервисов на основе ИИ, немногие компании способны эффективно внедрять их в промышленные системы и реальные бизнес-процессы.

Особенно остро стоит вопрос о проведении исследований и обучении применению ИИ в реальных проектах среди малых и средних предприятий (МСП). Эксперты считают, что это открывает большие возможности для компаний, предоставляющих услуги по внедрению ИИ в России.

Митап RLT.Университета: ИИ-сервисы не оставят без работы маркетологов
Начать дискуссию