Как провести вступительные экзамены в онлайн без дорогого прокторинга? Опыт АНОО «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы
Используя плагин Pruffme для Moodle и базовый функционал вебинарной комнаты, Физтех-лицей при МФТИ успешно провёл первый этап вступительных экзаменов, по результатам которого было получено 2400 работ. Как это было, поделился с нами Олег Станиславович Храмов, заместитель директора Физтех-лицея по электронному обучению.
Почему вступительные экзамены решили проводить в онлайн?
В 2023 году более 1500 человек отправили заявление на поступление в Физтех-лицей. Размещать их всех в стенах лицея для написания вступительного экзамена довольно проблематично — для этого нужно слишком много места и ресурсов.
Поэтому вступительные испытания прошли в два этапа: первый в онлайне, второй – традиционно очно. Первый этап позволяет отсеять часть абитуриентов, а оставшихся пригласить на очный этап. Для организации онлайн-экзамена было решено использовать связку Moodle и Pruffme.
Как всё было организовано? Связка Moodle и Pruffme
Как и многие образовательные учреждения, Физтех-лицей использует для организации электронного образовательного процесса LMS-систему Moodle. Экзамен представляет собой решение задач под контролем видеоконференции. Внутри системы под каждый предмет из вступительных экзаменов и каждый класс был создан курс.
А внутри курса все абитуриенты были поделены на небольшие группы, состоящие из не более чем 16 человек — за таким количеством удобно наблюдать в процессе экзамена. К каждой группе был прикреплён ответственный преподаватель, который следил за ребятами во время всего экзамена.
Когда абитуриент заходил в назначенный ему курс в Moodle, то он видел экзаменационное задание и страницу входа в видеоконференцию с инструкцией по подключению и с кнопкой для входа в вебинарную комнату Pruffme. Это стало возможным, потому что у онлайн-сервиса Pruffme есть плагин для Moodle, который достаточно просто и быстро установить. Moodle полезен тем, что позволяет развести сотни абитуриентов по определенным экзаменационным заданиям и видеоконференциям согласно расписанию. В процессе экзамена одновременно запускалось до 42 видеоконференций Pruffme.
В начале экзамена каждый ученик проходил процедуру идентификации личности, после чего в системе Moodle он мог открыть задание. Важно: экзамены длились три дня, и для каждого из этих дней было подготовлено своё уникальное задание.
Участники решали задачи традиционно – ручкой на листочке, поэтому они обязаны были расположить камеру так, чтобы было видно их лицо и руки. Микрофон также был постоянно включен.
Во время всего экзамена ответственные преподаватели пристально следили за каждым учеником. Естественно, велась запись, которая после форматирования сразу попадала на страницу экзаменационной видеоконференции в Moodle, где была доступна только сотрудникам приёмной комиссии. Важно, что плагин Pruffme для Moodle может записывать поток от каждого абитуриента в отдельный ролик, что очень удобно, если у комиссии возникали вопросы при проверке его работы: ведь не нужно было вырезать из записи остальных абитуриентов.
А как работа попадала в руки проверяющих? После того, как ученик сделал задание, он фотографировал листки с решением задач и загружал их изображения в систему Moodle. Экзаменаторы могли проверять решения и оценивать их непосредственно в системе, оставляя пометки и комментарии прямо на изображении. Затем абитуриент получал доступ к проверенному решению и даже мог скачать его вместе с пометками в виде PDF-файла.
А почему не выбрали компанию, специализирующуюся на прокторинге?
Олег отмечает, что прокторинг — довольно дорогое удовольствие. У специализирующих на прокторинге сервисах, конечно же, больше функций, но зачастую они не нужны. По факту нужно лишь наблюдать и вести запись, и Pruffme с этим отлично справляется. А ценник получился на порядок дешевле, чем если бы Лицей воспользовался услугами прокторинговой компании.
Какие итоги?
Чтобы понимать масштаб мероприятия, небольшая статистика: за 3 экзаменационных дня было проведено 236 видеоконференций, каждый день запускалось до 42 конференций одновременно. Всего было получено и проверено более 2400 работ.
Олег Храмов о вступительных экзаменах в Физтех-лицей:
«Апробированное решение позволяет с помощью модуля видеоконференции Pruffme, интегрированного в систему Moodle, провести бюджетный прокторинг для онлайн-аттестаций (контрольные, зачеты и экзамены) и олимпиад, обеспечив кратное снижение его стоимости. При этом видеоконференция записывает процесс аттестации как всей группы, так и отдельного участника, каждого — в свой файл mp4. Записи сохраняются в системе Moodle».
Олег добавляет, что этот кейс является примером эффективного использования видеоконференции для успешного и бюджетного проведения вступительных экзаменов. И мы с ним согласны.
Если вы хотите в своём образовательном учреждении протестировать кейс АНОО «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы, оставляйте заявку на демонстрацию платформы