Как нестандартно использовать инструменты для онлайн-обучения? Кейс Северного государственного медицинского университета

В Северном государственном медицинском университете обучается примерно 5 400 студентов, из них почти 400 человек – заочники. Рассказываем, как вуз организует онлайн-обучение заочного отделения и абитуриентов из других городов.

Как переходили на новую платформу

Раньше онлайн-занятия в СГМУ проводили через сервис BigBlueButton, но, по словам Марии Шестаковой, начальника отдела цифровизации образования, работать на платформе было сложно, поэтому в вузе решили найти другое решение.

Мария делится мнением коллег, которые в 2021 году выбирали платформу для онлайн-обучения:

«Основной критерий выбора – цена-качество. Если говорить подробнее, мы обращали внимание на понятную и гибкую ценовую политику, внимательное отношение к клиенту, модернизируемые возможности, простоту использования, приятный интерфейс».

Многим преподавателям в университете бывает тяжело освоить новый сервис, поэтому было очень важно выбрать платформу с интуитивно понятным интерфейсом. После изучения вариантов на рынке ВКС, в СГМУ выбрали российскую платформу Pruffme.

Сейчас на платформе работает около 70 преподавателей университета, и у всех студентов есть возможность подключаться к онлайн-лекциям и мероприятиям через Pruffme.

Как нестандартно использовать инструменты для онлайн-обучения? Кейс Северного государственного медицинского университета

В СГМУ в онлайн-режиме проводят не только лекции или практические занятия, но и конференции, симпозиумы, организационные мероприятия, собрания сотрудников, переговоры.

Также в университете работает Центр довузовского образования, который обучает абитуриентов по всей Архангельской области – онлайн-лекции помогают им подготовиться к поступлению. Часть лекций проходит на Pruffme, но в будущем Центр планирует перенести на платформу все онлайн-занятия. Более того, общение с абитуриентами в онлайне экономит ресурсы вуза, так как сотрудникам не приходится ездить в другие города, чтобы познакомиться с будущими студентами и рассказать им об университете.

Какой функционал используют в СГМУ

Организовывать вузовские мероприятия помогают следующие функции Pruffme:

  • Плагин для Moodle

Университет работает в LMS-системе Moodle и использует плагин Pruffme, с помощью которого преподаватели создают вебинарные комнаты для занятий прямо со страницы настройки курса. Студенты подключаются из личного кабинета Moodle, а после могут посмотреть лекцию в записи на странице курса.

  • Контроль присутствия

В университете используют контроль присутствия – это автоматическая проверка участников вебинара. Мария рассказывает, чем она полезна:

«Мы призываем преподавателей пользоваться контролем присутствия, чтобы они видели отдачу от аудитории. Студентов это мотивирует участвовать в вебинаре, а не заниматься своими делами. Мы не следим за статистикой по всем занятиям, но при необходимости можно по результатам контроля понять качество лекции – если никто не отмечается, значит лекция не очень хорошая. Это нужно для самоорганизации преподавателей».

  • Опросы и квизы

Преподаватели СГМУ используют опросы и квизы, чтобы проверить, как студенты усвоили материал лекции. Опрос помогает преподавателю понять, какой вопрос еще нужно разобрать, а квиз вовлекает студентов в онлайн-занятия.

Мария отмечает, что, к сожалению, пока не все преподаватели пользуются интерактивными функциями Pruffme, но отдел цифровизации образования активно обучает и консультирует преподавателей, чтобы они освоили все возможности.

<i>Иллюстрация сценария занятий в СГМУ</i>
Иллюстрация сценария занятий в СГМУ
  • Запись

В СГМУ лекции записывают, чтобы студенты могли их пересмотреть. Так как университет использует LMS-систему Moodle, файл записи появляется и на странице учебного курса, где остается доступен для обучающихся в течение месяца. Файл можно сохранить или посмотреть по ссылке.

Мария делится, что использует записи для видео-инструкций:

«Я преподаю ординаторам, которые хотят преподавать в медицинском вузе. Мой профиль – ИТ в образовании, я рассказываю, как преподавателю работать с различными сервисами. На Pruffme можно быстро записать лекцию с объяснением – я скачиваю запись и монтирую для своих студентов».

  • Чат

В СГМУ попробовали использовать чат во время интерактивного практического занятия для контроля знаний студентов стоматологического факультета по дисциплине «Биофизика». Вот как это было: в вебинарной комнате показывали презентацию, на каждом слайде была задача, которую студенты должны были решить. Преподаватель выделял на размышления от 6 до 30 секунд, в зависимости от сложности задания, а затем отправлял условный знак в чате. После этого студенты должны были написать правильный ответ как можно быстрее. Такая форма работы позволила преподавателям нетривиально использовать привычный чат, а обучающимся – проверить свои знания и испытать реакцию.

После занятий преподаватели определили 10 победителей, которые успели отправить правильный ответ быстрее всех на большинство вопросов и получили дополнительные баллы в свой личный рейтинг.

<i>Иллюстрация сценария занятий в СГМУ</i>
Иллюстрация сценария занятий в СГМУ

Планы на будущее

В Северном государственном медицинском университете планируют внедрять в образовательный процесс и другие интерактивные функции Pruffme. Например, недавно аккаунт-менеджер платформы рассказала университету о летних обновлениях, такие как таймер в вебинарной комнате, поэтому сотрудникам СГМУ предстоит попробовать некоторые новые функции в действии. А осенью в вузе пройдет очередной вебинар для преподавателей – сотрудники отдела цифровизации обучения регулярно рассказывают коллегам, как эффективно использовать платформу на лекциях и семинарах.

16
Начать дискуссию