С Россия произошла довольно похожая ситуация, но слегка по-другому. После распада СССР Россия получила структуру, конституцию, законы несуществующей страны. Борис Ельцин хотел как можно быстрее преобразовать РСФСР в РФ, решить экономические и политические проблемы страны, но ему мешал Верховный совет РФ. Это противостояние состояло в том, что у двух групп были разные представления конституции и пути развития новой России. Борис Ельцин требовал, как можно быстрее принять новую конституцию, чтобы увеличить свои полномочия и продолжить реформы в экономике. Это ситуация похоже на ситуацию с Александром Лукашенко. Верховный совет РФ выступал за сохранение старой конституции, чтобы сохранить свою власть, а также они были против экономических реформ Ельцина, так как видели в этом необдуманность программы, имеющая негативные последствия. Члены совета опирались на 104 статью конституции[6], в которой четко было сформулировано, что высшим органом власти являются они. Ельцин считал конституцию противоречивой, так как он не мог что-либо реализовать, так как документ его ограничивал. Противостояние парламента и президента закончилась также, как и в Белоруссии. После референдума Ельцин смог получить больше власти и продвинуть конституцию, которая укрепит его власть и даст дополнительные возможности. То есть мы видим, что в момент демократизации страны демократические институты показали свою слабость и не смогли противостоять нарастанию авторитаризма. Теперь мы спустя двадцать лет видим продолжение авторитарного развития страны, только система надела на себя маску демократии, тем самым став неоавторитарической.