NFT — как HR-инструмент в digital-компании. Что? Да!
Когда ваши сотрудники — digital-специалисты, которые уже освоили рекламу в discord, play-to-earn игры, способны создать эффектную 3D-motion графику за несколько часов и разбираются в последних трендах информационного поля, то в данном случае, формирование HR-культуры должно замыкать общую экосистему, в которую погружены люди.
Говоря простым языком: в контексте деятельности коллектива, который каждый день осваивает новые технологии и инструменты, старые HR-подходы больше не работают. Поэтому нужно создавать новые и релевантные.
Новые HR-инструменты в digital-компаниях — это какие?
Чем мотивировать сотрудников помимо «комфортного офиса в центре города», «дружного коллектива» и «бесплатного обучения»? Ответ: преференциями и бонусами в той среде, в которую погружен сотрудник, т.е цифровой, информационной и технологической.
Мы создали систему, в которой каждый сотрудник, который попадает в штат креативного лейбла KAIFOOI, получает криптокошелек, а также персонализированную NFT-карточку, которую он может превратить в коллекцию при переходе по грейдам.
Почему мы выбрали NFT-коллекцию, как инструмент, и какие задачи мы им решали:
- Укрепить имидж бренда в глазах сотрудников, показать прогрессивность компании, в которой они работают;
- Повысить HR-показатели бренда;
- Укрепить командный дух;
- Мотивировать сотрудников осваивать новые площадки и инструменты; (Да, всем пришлось завести криптокошелек).
- Создать дополнительную мотивацию сотрудников продвижения по грейдам. (Об этом подробнее рассказываем дальше)
- Увеличить узнаваемость визуального стиля бренда. (Многие карточки теперь стоят у сотрудников на аватарах в соцсетях и сервисах. Клиенты узнают нас по фирменным изображениям).
Что конкретно мы сделали:
- Создали NFT-коллекцию с индивидуальными карточками каждого штатного сотрудника
- Разработали инструкцию по созданию криптокошелька «MetaMask»
- В гендерные праздники подарили каждому сотруднику фирменную NFT-карточку с его изображением и разработали дополнительную систему мотивации переходов по грейдам.
Как работают карточки?
На каждом изображении сотрудника расположены:
1) Имя и фамилия
2) Фирменная иллюстрация с узнаваемыми чертами внешности и интересами, хобби.
3) Номер. Некоторые номера привязаны к внутренней культуре компании. Например, связаны с локальными шутками, проектами, личностью сотрудника.
4) Логотип его профессии или логотип отдела. Например, дизайн, креатив, менеджмент.
5) Обозначение знака зодиака. Наш внутренний локальный мем, знак зодиака спрашиваем даже у клиентов.
5) Рейтинг, сформированный на основе статики и проектов сотрудника.
6) Цвет, указывающий на грейд сотрудника.
Белая карточка — джун
Серебряная карточка — миддл
Красная карточка — сеньор
Золотая карточка — CEO
Остальные — спец карточки, их мы выпускаем к особым случаям, таким как победа на фестивалях или день рождения.
Зачем на карточках нужен рейтинг и цвет?
Цвет карточки не только указывает на текущий грейд, но и на то, что при его повышении, будет выпущена новая карточка с повышенными статистиками и рейтингом. Таким образом, каждый сотрудник сможет собрать свою коллекцию NFT-карточек и закрепить в воспоминаниях то, как он прошел путь от джуна до сеньора.
Как формировался рейтинг?
Мы составили статистику из 6 пунктов по 100 балльной шкале:
CMN — коммуникабельность
CRE — креативность
EI — эмоциональный интеллект
RES — ответственность
SR — стрессоустойчивость
TM — тайм-менеджмент
Рейтинг каждого участника получается на основе статистики (среднее значение от 6 статистических значений). В случае, если рейтинговая система кажется сотруднику некомфортной, мы выпускаем карточки без него.
Но и это еще не все..
Вся информация, содержащаяся в изображении, также есть в описании под каждой карточкой, оно содержит: — Описание карточки (description). Это емкое описание суперсилы сотрудника.
— Профессия (class)
— Пол (sex)
— Знак зодиака ( zodiac)
— Рейтинг, составленный на основе статистики.
Получилось ли укрепить командный дух? Лучше всего скажет реакция сотрудников:
Эту статью подготовили Даня Ярков (HR-generalist) и Аня Ягода (chief product officer). Подписывайтесь на наши соцсети (ВК и Instagram*), в которых мы рассказываем не только про NFT, но и про многие другие актуальные инструменты работы в digital.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.