Илья Русаков — путь от ассистента SEO-специалиста до руководителя агентства интернет-маркетинга, автор блога SEOinSoul
Статья-биография об Илье Русакове: его опыте построения агентства интернет-маркетинга impulse.guru, команде и клиентах. Автор блога SEOinSoul.ru. Занял 2-ое место в номинации «Человек года» RUWARD AWARD 2023.
Содержание
Илья Русаков — известный спикер в области SEO, автор курсов и основатель агентства impulse.guru, которое входит в ТОП-15 SEO-агентств России.
Начало карьеры в SEO
Илья Русаков начал свою карьеру как ассистент SEO-специалиста. В 2008 году он присоединился к местной веб-студии во Владимире, где занимался продвижением городского портала. Со временем студия стала предлагать услуги клиентского продвижения, и Илья занялся еще и этим.
Параллельно с работой в студии, Илья вел блог SEOinSoul.ru. Он заметил, что блог помогает разобраться в тонкостях продвижения сайтов не только другим, но и ему самому. Ведь для создания качественного контента не обойтись без глубокого погружения в разные темы.
Блог набирал популярность, через него начали приходить первые клиенты. Так Илья Русаков решил уволиться из студии и работать самостоятельно как фрилансер.
Количество клиентов росло. В какой-то момент Илья занимался одновременно 15-ю проектами, еле успевая справляться с задачами. Так он осознал, что пора выходить на новый уровень. Русаков решил собрать команду.
Первая команда
Илья искал исполнителей на биржах со специализацией в конкретных областях. В его команду вошли три человека: копирайтер, линкбилдер и помощник, который делал технический аудит сайтов.
Русаков предоставлял подробные технические задания и задавал конкретные сроки. Однако работа все равно выполнялась не по ТЗ. Илья понял, что дело в недостатке коммуникации на удаленном формате. Так он решился на аренду офиса и поиск сотрудников в штат.
Создание агентства
Русаков оформил ИП и арендовал небольшое помещение под офис. Среди первых нанятых им сотрудников — два junior SEO-специалиста. Оба на позиции стажеров, из которых в конечном итоге Илья оставил только одного.
Стартовый бюджет на создание агентства составлял 100 тыс. руб. Но Илья не учел расходы на обустройство офиса и ведение документации, поэтому затрат вышло больше. Несмотря на это, расходы окупились сразу. Русакову даже удалось немного заработать: в первый месяц деятельности агентства он получил 50 тыс. руб.
Для того, чтобы начать зарабатывать больше, необходимо было вырасти из микроагентства в среднее агентство, где более 20-ти сотрудников. Иначе есть риск не справиться с увеличением количества проектов.
Нужна консультация по SEO?
О клиентах и гарантиях в SEO
Где Илья Русаков находил клиентов для своего агентства?
Во-первых, у него была база клиентов еще со времен фриланства. Эти клиенты регулярно оплачивали услуги по продвижению, а еще через их рекомендации приходили новые заказчики. Во-вторых, клиенты продолжали приходить из его блога SEOinSoul.ru.
Заказов становилось больше, команда росла. При каждом новом клиенте Илья начал нанимать специалистов на конкретные задачи.
О гарантиях
В своей работе Илья придерживается принципов честности и ответственности: он не дает клиентам такие гарантии, за которые он не может полностью ответить из-за постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем.
Вместо этого, Илья предлагает клиентам подробный план работ по месяцам с конкретными критериями оценки качества. Он устанавливает задачи на каждый месяц и делает SEO-прогнозы. Это позволяет клиентам ясно отслеживать результаты.
Илья Русаков понимает, что в начале работы необходимо уделить внимание фундаментальным аспектам, таким как семантика, юзабилити, технический аудит сайта. Поэтому первые два-три месяца работы обычно подразумевают фиксированную оплату.
После того как этот фундамент установлен, агентство переходит на другую систему оплаты работ: KPI. Это означает, что оплата за услуги по SEO теперь составляет фиксированную сумму + бонусы за конкретные результаты. Если обещанные результаты не достигаются, сумма оплаты для клиента будет ниже.
Поднимаем сайты в ТОП поисковиков!
Работа агентства сегодня
Илья Русаков — опытный интернет-маркетолог. В настоящее время в его агентстве impulse.guru 20+ штатных и внештатных сотрудников. В команде работают профессионалы, которые разбираются не только SEO, но и в других аспектах интернет-маркетинга.
В агентстве есть техническая команда, которая состоит из четырех программистов. Два из них — «удаленщики», которых привлекают на определенные проекты. Также есть отдел по работе с клиентами, где трудятся аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам. Дизайнеры и копирайтеры работают полностью удаленно.
Компания предоставляет услуги по SEO, SERM, контекстной и таргетированной рекламам, работает с маркетплейсами.
Среди клиентов агентства: FinnFlare, Банк Точка, Нетология, Фоксфорд, Столото, Деловая Среда от Сбербанка.
Достижения Ильи Русакова
Среди достижений Ильи Русакова:
✨ Часто выступает на конференциях по маркетингу. А также обучил уже 900+ студентов в онлайн-университете «Нетология». Его материалы используются студентами онлайн-школ Skillbox и «Деловая среда».
✨ Занял 2-ое место в номинации «Человек года» Ruward Award 2023. Неоднократный номинант в других SEO-номинациях.
✨ Участник конференций: 3DConf, BalticDigitalDays, Optimization, SeoConference, РИФ, Cybermarketing, SEO-Tech.
✨ Занимается организацией конференций в городе Владимир, способствуя тем самым развитию регионального рынка.
✨ Основатель сервиса SEO-reports.ru, который помогает автоматизировать процесс отчетности.
Советы для тех, кто хочет создать SEO-агентство
Создание SEO-агентства может быть перспективной идеей для тех, кто увлечен миром цифрового маркетинга. Но перед этим ответственным мероприятием важно понимать основы SEO, иметь ясное представление о рынке и конкуренции, а также разработать свою собственную стратегию.
Илья Русаков советует:
- Если вы планируете основать свое собственное SEO-агентство, то развивайтесь в разных направлениях. Например, impulse.guru постоянно внедряет новые услуги и движется в сторону комплексного интернет-маркетинга.
- Учитеcь делегировать ответственность. Необходимо доверять своим сотрудникам и понимать, что они могут выполнять задачи по-своему, главное — результат.
Сделайте технический аудит неотъемлемой частью вашей работы. Благодаря ему вы сможете аргументированно продемонстрировать клиентам необходимость каких-либо действий с вашей стороны и избежать недопониманий.
- В SEO тоже приходится работать с людьми. Порой это вызывает эмоциональное напряжение, с которым нужно справляться.
- Ведите контроль за подписанием всех документов. Подписанные клиентом акты — гарантия того, что работа была принята. Без такого документа клиент в любой момент может потребовать возврат средств.
Если вы не готовы к вызовам руководителя SEO-агентства, то проще быть фрилансером, работая над несколькими проектами в комфортных условиях. Но если вы все же решите открыть свое агентство — пробуйте, и у вас все получится.