Как сформировать цену на товар на Wildberries
Цена для b2c-пользователя Wildberries складывается из нескольких показателей: себестоимости товара; процента маркетплейса за предоставленную возможность — выставлять там товар; стоимости логистики, хранения товара и маржинальности поставщика.
Периодически Wildberries обязывает поставщиков товаров на маркетплейсе принимать участие в скидках и акциях, типа 23 февраля, 8 марта или "Черная пятница”, поэтому продавцам приходится зашивать этот "праздничный процент” в эту же стоимость товара. Отмечу, что процент от стоимости товара может составлять от 5 до 15%.
У партнера платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах Eggheads. solutions — Ширин Камиловой, уточнили: как селлер формирует цену товаров для своих покупателей.
При формировании цены на товар я пользуюсь специальной табличкой, в которую я закладываю процент выкупа. Выкуп - это оплаченный покупателем товар в пункте выдачи заказа маркетплейса. Потому что от него очень сильно зависит корректный расчет стоимости товара для селлера. И обязательно учитываю стоимость логистики. Посчитав некорректно эти цифры, можно уйти в серьезный минус.
Как сами селлеры работают с ценообразованием для покупателей?
Например, покупатель в ПВЗ (пункт выдачи заказа) заказал для примерки 2 юбки. Этот товар привезли в пункт, за ним приходит покупатель, примеряет его и делает выбор в пользу одной вещи. Вторую вещь он отправляет обратно. Селлер на маркетплейсе платит за логистику этих двух товаров: привоз каждой юбки и отправки одной юбки обратно на склад WB. Давайте посмотрим во сколько это обходится продавцу товаров на маркетплейсе. Стоимость логистики Wildberries колеблется от 50 рублей до 150 рублей, процент выкупа товара ~ 50%. За юбку, которая не подошла покупателю и поедет обратно на склад, селлер заплатит за логистику 33 рубля. Итого только логистика этих двух товаров для селлера обойдется в 133 рублей. Привоз 2-х юбок (по минимальной цене 50 рублей) - 100 рублей, и отправка одной единицы товара обратно - 33 рубля.
Сам маркетплейс наценку на товары не устанавливает. По договору оферты с Wildberries поставщик выплачивает % от продаж, в зависимости от категории товара. Он колеблется от 7% до 15% и логистику до клиента и обратно (в случае отказа), а также хранение. В случае кризисных ситуаций оплаты за хранение могут отменять.
Продавцы постоянно держат руку на пульсе, как и пользователи Wildberries. Пользователи следят за падением и ростом цены через потребительскую корзину или на графике карточки товара (как на скриншоте ниже).
Селлеры тоже следят за спросом и реакцией пользователей на изменение цены товара через платформу по управлению бизнесом на маркетплейсе eggheads.solutions.
Например, Ширин Камилова помимо использования системы аналитики ведет еще разработанную свою табличку, в которой формирует цену товара с учетом всех вышеперечисленных пунктов.
И чтобы бизнес шел в гору, даже в наше турбулентное время – селлеры регулярно ведут отчеты по продажам, выкупам, себестоимости, логистике, рекламе, хранению и других бизнес-процессов. Чтобы наращивать обороты, удовлетворять спрос покупателей и остаться на суровом и конкурентном рынке селлеров онлайн-витрин.
Поделитесь опытом, как вы формируете цену на маркетплейсах?