Где и как найти клиентов юристу?
Если вы юрист, то наверняка периодически задаете себе вопрос, как вам искать клиентов.
В этой статье мы дадим вам:
эффективные источники поиска клиентов для юриста,
- конкретные шаги, которые нужно совершить для того, чтобы поиск этот принес желаемые результаты.
Надоело работать бесплатно в условиях большой конкуренции?
Сегодня создается ощущение, что только ленивый не занимается юриспруденцией.
Конкуренция очень большая, поскольку порог входа в этот бизнес – минимален.
Спрос, конечно, тоже не маленький, но при этом, большая часть населения почему-то думает, что юрист должен заниматься их проблемами бесплатно.
- «У меня такая-то проблема, подскажи, что мне делать, ты ж юрист?!» - знакомо?
Подобную фразу от своих друзей и знакомых наверняка не раз в жизни слышал каждый юрист.
А уж число халявщиков на всяких форумах, в соцсетях, да и везде где угодно, иногда просто зашкаливает. Людям в основном бывает просто понять, что за килограмм картошки надо заплатить деньги, но почему-то сложнее понять, что время квалифицированного специалиста, который может помочь им решить их проблемы, тоже должно оплачиваться.
В итоге мы сталкиваемся с проблемой, что все хотят квалифицированной помощи, но считают, что эта помощь должна быть чуть ли не бесплатной.
Получается, что при поиске и нахождении клиентов сложность заключается в том, чтобы грамотно отвечать на вопросы человека, и при этом не стать для него «бесплатной скорой помощью», ведь бесплатные консультации отнимают очень много времени.
Если вы тратите кучу времени на «халявщиков», у вас может создаться ощущение, что вы находитесь в замкнутом круге, где вы постоянно чем-то заняты, а результата от этой деятельности не видите.
Вы теряете свое время, не получаете желаемой прибыли, и в итоге рискуете и вовсе эмоционально выгореть, что конечно же чревато плохими последствиями...
Так что же делать?
Так как же наконец-то выйти из замкнутого круга, перестать тратить время на халявщиков, и начать уже продавать свои услуги дорого тем клиентам, которые уважают ваше время и ценят вас, как специалиста? Как юристу найти таких клиентов?
Разберем пошагово.
ШАГ 1. Определитесь с вашей основной специализацией.
Юридические услуги можно разделить на ряд специализаций, например:
- вопросы по защите прав потребителей;
- семейные споры;
- банкротство физических лиц;
- работа с корпоративными клиентами, абонентское обслуживание;
- трудовые споры;
- автоюрист;
- помощь призывникам;
- социальные вопросы (пенсионные выплаты, льготы и т.д.).
Быть крутым специалистом во всем, это все равно, что бороться с ветряными мельницами, уйдет много сил и времени впустую.
Вопрос даже не упирается в то, чтобы оказывать услуги только по одному направлению (хотя и это тоже, как вариант), иногда достаточно сделать на чем-то акцент, а от чего-то, и вовсе отказаться. Тогда фокус внимания будет менее рассеян, и будет легче составить дальнейший план действий.
Хорошо подумав над этим вопросом, вы действительно полюбите то, чем занимаетесь, и ваши клиенты начнут вас по-настоящему ценить.
ШАГ 2. После того, как вы определились со специализациями, ответьте себе на вопрос. Кто мой клиент?
Для того, чтобы вам было проще, разобьем этот вопрос на основные тезисы:
- Где живут клиенты?
- Какого они возраста?
- Какого они пола? Или это вообще не важно?
- Почему клиенту нужны мои услуги? Иными словами, что у клиента болит? Если вы специалист, скажем, по семейным делам, то это может быть ряд таких болей, как: раздел имущества с супругом, раздел детей, долговые обязательства бывших супругов и т.д. Вот именно поэтому и важно выделять ключевые специализации, а не думать над привлечением клиентов на все и сразу.
- Чем руководствуется человек при принятии решения о сотрудничестве? То есть, почему человек может обратиться именно к вам? Возможно именно потому, что у вас уже есть ряд успешных дел, по подобному вопросу, или же, потому что вы живете недалеко от него, и с вами легко встретиться и переговорить тет-а-тет и т.д..
На самом деле, список этих вопросов гораздо шире. Например, мы, перед тем, как запустить рекламу для наших клиентов юристов, составляем подробный портрет по каждому из сегментов, и пользуемся для этого специальным чек-листом.
На самом деле, список этих вопросов гораздо шире. Например, мы, перед тем, как запустить рекламу для наших клиентов юристов, составляем подробный портрет по каждому из сегментов, и пользуемся для этого специальным чек-листом.
Если вам интересно подробнее углубиться в этот вопрос, то вы можете запросить у нас этот чек-лист, и мы поделимся им безвозмездно. Если вы, конечно, действительно юрист, а не наш конкурент.
После того, как вы не просто поймете, кто ваш клиент, но и составите его детальный портрет, вы сделаете первый шаг на пути к вашему желаемому уровню дохода.
ШАГ 3. Перед тем, как перейти к третьему шагу, хочу заметить, что его редко кто использует, а на самом деле, именно этот шаг является ключевой отправной точкой к вашей финансовой и свободе и свободе с точки зрения времени.
Именно этот этап даст вам возможность перестать тратить время впустую. Вы перестанете тратить время на бесполезные консультации, и сможете уделить его более полезным и приятным вещам.
Третьим шагом ответьте себе на вопрос «Кто НЕ мой клиент». Тезисы и вопросы все те же самые, что и в шаге 2, только тут вы описываете того, с кем вам не стоит работать.
Интересный момент и тезис здесь:
- Чем руководствуется человек при принятии решения о сотрудничестве? Например, если вы не хотите работать с «халявщиками», то ответом на этот вопрос будет: «При принятии решения о сотрудничестве, человека интересует исключительно низкая цена и бесплатная помощь».
А может быть в вашем случае ответ будет совсем другой? Кто знает, все только в ваших руках, и именно вы решаете с кем работать, а с кем нет.
Когда вы сами решаете с кем не работать, ваши истинные клиенты начинают вас ценить и уважать, потому что и вы сами начинаете ценить себя больше. Это происходит не так явно, но приносит поистине удивительные результаты!
Так, а где искать то?!
Только после того, как вы прошли все 3 шага и ответили, фактически, на 3 основных вопроса:
- Кто я? В чем моя сила?
- Кто мои клиенты? В кого стоит вкладывать усилия?
- Кто не мои клиенты? На кого я никогда не буду тратить свое драгоценное время и силы?
Только после этого уже можно конкретно сосредоточиться на источниках поиска клиентов.
В случае с юристами, хорошо работают:
Контекстная реклама в Яндекс и Google.
Развитие профилей в социальных сетях (инстаграм, вконтакте, фейсбук).
- Размещение экспертных статей на тематических площадках и форумах.
- SEO продвижение сайта в поисковых системах.
- Размещение объявлений на популярных досках.
Подводя итоги, можно сказать, что инструментов для поиска клиентов юристу существует немало, но в первую очередь, нужно ответить на 3 главных вопроса, что позволит вам следующее:
Вы полюбите то, чем занимаетесь, потому что ваши клиенты начнут вас по-настоящему ценить.
Вы наконец-то сможете выйти на желаемый уровень дохода.
- Вы перестанете тратить время на бесполезные консультации, и сможете уделить его более полезным и приятным вещам.
Остались вопросы? Обращайтесь, пишите в л.с. или в комментарии. Мы всегда рады помочь!