Собрали самые горячие новости прошедшей недели в одной рубрике — в дайджесте от Moneyplace.WildberriesЗависимость от непопулярных решенийКрупнейший маркетплейс России опять начал оптимизировать процессы взаимодействия между селлерами и покупателями — и опять очень странным образом.Вайлдберриз штрафует продавцов за «ненадлежащие» товары. Маркетплейс считает, что находятся некоторые хитрые селлеры, которые могут отправить покупателям не то, что они заказывали. Некоторые продавцы считают, что таким образом маркетплейс пытается перенести финансовую нагрузку за логистику якобы «ненадлежащих» товаров на селлеров. Все остальные ничего не понимают, потому что в ситуации никакой ясности нет.Что ж, ждем развития событий.Но есть и хорошие новостиУ неприятных новостей про Wildberries должен быть противовес. Он есть — в странах СНГ маркетплейс теперь не списывает деньги за возврат бракованных товаров. Нужно лишь проверить товар на ПВЗ и сразу указать, что имеется брак. Еще больше хороших новостей (но не для всех)Wildberries начал возвращать деньги за некорректно списанные штрафы. Селлерам приходят выплаты даже за прошлый год. Как сообщают очевидцы, выплаты приходят многим селлерам, пострадавшим от прошлогодней эпопеи с неправильными габаритами товаров. Wildberries теперь и в Азербайджане«Ягодный» маркетплейс теперь доступен и в Азербайджане. Покупатели могут выбирать из 5 миллионов товаров, в том числе одежду и электронику. Но есть и нюанс: единственный пункт выдачи работает только в Баку, а курьерской доставки пока нет. Ах да, местные продавцы не могут пока что сотрудничать с WB, но маркетплейс обещает, что такая возможность появится со временем.OzonКомпания SimilarWeb выпустила исследование о состоянии мировой электронной коммерции в 2022 году. Почетное призовое место в категории «Маркетплейс с самым большим притоком новых клиентов» досталось...Ozon. WB на втором месте.Так что, селлеры, срочно задумайтесь о роли Ozon в вашем бизнесе.