Как покупателей разводят на деньги, а селлеров на штрафы: 5 самых популярных схем мошенничества на Wildberries

Как покупателей разводят на деньги, а селлеров на штрафы: 5 самых популярных схем мошенничества на Wildberries

Сезон охоты на кабинеты селлеров всегда открыт, а мошенники регулярно придумывают способы их взлома. Разумеется, чтобы перевести все деньги с баланса и распродать товары задешево.

Рассказываем, какие схемы мошенничества на Wildberries самые популярные и как на них не попасться.

Схема №1 — свяжитесь с нами в WhatsApp

Многие селлеры сталкиваются с тем, что вместе со взломом их личных кабинетов редактируются карточки товаров. К их описанию добавляют что-то вроде просьбы «связаться с продавцом в WhatsApp», с прописанным номером телефона и названием мессенджера особыми символами (чтобы карточка точно прошла модерацию).

Для чего все это: уже в переписке мошенники от лица продавца предлагают оплатить товар (спойлер: который никогда не приедет). За эти действия маркетплейс выписывает селлеру штраф за нарушение оферты при указание контактных данных, а от покупателей — жалобы и негативные отзывы.

Схема №2 — скидка для вас только сегодня и только сейчас

Возвращаясь к способам мошенничества в WhatsApp расскажем ещё об одном. В этом случае мошенники к карточке товара прилагают фото с анонсом распродажи на складах, снижают стоимость товара в разы, а все вопросы предлагают задать в мессенджере.

Естественно, такое предложение покупателей подкупает, они благополучно делают заказ и ждут его. И уже после того, как он не приходит, бьют тревогу по указанным контактам, где получают тысячу причин и одну персональную скидку.

Исход один — все в минусе. Покупатели теряют деньги, а селлеры получают штраф в виде 35% от стоимости заказа за его невыполнение.

Схема №3 — «Здравствуйте, я сотрудник Wildberries, чем я могу вам помочь?»

Этот тот случай, когда селлеру прилетает штраф или приостанавливаются выплаты и он обращается в официальный телеграм-канал маркетплейса или в чат поставщиков. Руку помощи сразу протягивают. В личные сообщения приходит предложение от якобы сотрудника Wildberries, который за «коробку конфет» готов отменить штраф или возобновить выплаты.

Как и в другой похожей истории, финал один — герой бесследно пропадает с вознаграждением.

Схема №4 — укради потерянное

Все чаще селлеры стали замечать, что их потерянные товары на складах стали продаваться у других. Все это, конечно, мошенники, которые крадут фото с карточек товаров и публикуют их в своем магазине на WB.

Интересно, что после заказа товар приходит и даже тот, что указан. Правда этикетки на нем новые, наклеенные поверх оригинальных.

Схема №5 — лжеаналитики

Недавно был замечен совсем свежий ход от мошенников. Продавцам в личные сообщения стали поступать предложения услуг от «аналитиков». В них они обещают увеличить продажи, помочь с ценообразованием, и даже показывают многообещающие кейсы.

Само собой, все это сказки. Мошенники получают доступ к личному кабинету и вместо обещанного оставляют селлера с носом и кучкой проблем.

Есть несколько вариантов как не попасться на расставленные повсюду ловушки мошенников: держать руку на пульсе, быть бдительным и работать только с надёжными сервисами и специалистами.

В Moneyplace вам не позволят совершить роковых ошибок. Инструменты показывают только актуальную информацию, которая повышает продажи, а эксперты решают самые сложные задачи, помогая бизнесу становиться все лучше и лучше!

1
1 комментарий