Школа digital-продуктивности: как планировать еженедельные спринты, чтобы ничего не забывать. На примере Asana
Всем привет, на связи Владимир Малюгин. Моя третья заметка посвящена чему бы вы думали — Асане. В этот раз расскажу, почему лучше делать отдельный проект под бэклог и покажу, как я веду еженедельные спринты.
Прежде чем приступить, маленькое вступление.
1) Расфокус — это отстой и корень всех бед. Его быть не должно, и чем больше вы захламляете свое рабочее пространство — тем хуже. Чтобы работать было легче и проще, вас ничего не должно отвлекать.
2) Если вы не контролируете свои задачи, они контролирую вас. Однажды поймал себя на мысли, что в еженедельных задачах есть большой перекос в какую-то категорию. Например, в PR это задачи по контенту. Это логично, ведь копирайтер меня регулярно пинает, просит дать комментарии и пр. При этом другие категории задач, связанные с воронкой, конверсией, трафиком и т.д. остаются без внимания. Итого, 80% уходит на контент, и 20 на все остальное.Для того чтобы все было четко, мои глаза не разбегались, и я каждую неделю выделял достаточное количество времени на все процессы, я перенастроил работу с задачами и внедрил несколько фич.
Спринты
Мы с командой работаем спринтами. Двигаемся снизу вверх. Закончили неделю — отмечаем галочкой ✅
Спринты — суперудобная вещь, когда с тобой работает команда из 3-5 человек. В одном окне видны категории задач, кто чем занимается и какие дедлайны у каждого сотрудника. Задачки не теряются и берутся из бэклога. Про него ниже.
Бэклог
Это задачи, которые пришли в голову и должны быть сделаны «когда-то». Но это не значит, что это thrashbox-планировщик. Это список важных дел у которых нет дедлайна. Все записывается сюда, и далее переносится в спринты. Обычно я генерю много, и количество может растягиваться на 3-4 экрана.
Изначально бэклог был сверху, и мы набирали из него задачек на неделю. Хоть в нем и было много пунктов, его всегда можно было «свернуть», чтобы ничего не отвлекало.
Но после того, как я понял, что при таком процессе я не контролирую распределение задач по категориям, решил разбить бэклог на части.
Выглядело это так:
Как видите, это не особенно удобно. Бэклог занимает много места и отвлекает внимание.
Backlog в отдельном проекте
Поэкспериментировав, я пришел к выводу, что удобнее всего вынести бэклог в отдельный проект.
Задачи делятся на категории, чтобы не было перекосов в работе. В моем случае это:
New — сюда я закидываю все идеи, которые пришли в голову, а потом распределяю по категориям ниже;
Деньги — понятно про что;
Подписчики — все идеи для привлечения;
Воронка и лиды — тут все про построение воронки и повышение конверсии;
Контент — рубрики, новые подходы, темы и пр.;
Продукт — упаковка курсов, описание value, рынка, ЦА и т.д.;
Разное — все остальное.
Раз в неделю из каждой категории я выбираю 1-3 задачки для себя и команды и добавляю их в текущий спринт. Это сильно ускоряет планирование помогает держать баланс и в конце месяца быть уверенным, что мы двигаемся по всем направлениям, а не только в контенте, «провисая» по остальным.
t. me/digitalgeeks — телеграм-канал для тех, кто хочет заниматься операционкой 20% своего рабочего времени, а не 65.
Готовая инструкция, как ставить отличные задачи в Asana. Скопируйте ее в свою базу знаний и добавьте в онбординг новых сотрудников!
Опишу на своём примере:
1. Бэклога в классическом понимании у меня нет — я от него отказался, т.к. это неуправляемая помойка, которую нужно разбирать и не понятно когда. Регулярно по графику — это мука.
2. Все идеи и мысли записываются в отдельную тематическую папку проекта. Условно говоря — есть «Магазин» — есть «Идеи по магазину», они могут делиться на подзадачи, если их много. Тут точно так же как у тебя, очень удобная схема.
3. А вот дальше отличие в логике — идеи это не задачи, они могут там висеть вечно и я может вообще их уберу, они просто чтобы не забыть и когда появится окно, то что-то хорошее выбрать. А если идею я точно буду делать, то она переносится в проект. Можно даже без срока, но всё, она в очереди и будет выполнена.
"есть «Магазин» — есть «Идеи по магазину»"
Хороший подход. Делаю так с некоторыми проектами.
Например, я сейчас разрабатываю курс для начинающих руководителей. Под него у меня есть отдельный проект в Asana (по сути, это такой же backlog, разделенный на разделы, см. скрин). Я регулярно "забираю" из него задачи в спринты.
Каким софтом пользуешься для задач?