Избавиться от лишнего: как «Русские самоцветы» оптимизировали сеть связи на своих объектах недвижимости
Рассказываем, как мы помогли крупнейшему ювелирному предприятию России повысить ценность телеком-инфраструктуры.
"Русские самоцветы" – ведущее ювелирное предприятие страны. Помимо завода и сети салонов, компании также принадлежит коммерческая недвижимость – 4 бизнес-центра и один торговый комплекс в Санкт-Петербурге, на территории которых размещаются 370 арендаторов.
Описание объекта:
Комплекс зданий в Санкт-Петербурге, включающий 3 бизнес-центра класса В+:
· «Русские самоцветы» – 8 этажей
· «Фаберже 8» – 8 этажей
· «Золотая долина» – 7 этажей
и торговый центр «Мебель Холл».
Проблема
В течение нескольких лет на объекте работало несколько операторов связи. Несмотря на неоднократные попытки управляющей компании упорядочить телеком-направление, уровень технического менеджемента операторов зачастую оставлял желать лучшего.
Вопреки регламенту, схемы организации сетей не согласовывались с инженерными службами, кабели не маркировались, после отключения абонентов неиспользуемые провода не демонтировались. Фактически в комплексе функционировали 4 параллельные сетевые кабельные инфраструктуры.
В 2020 году управляющая компания приняла решение провести аудит текущего состояния кабельных сетей и оптимизировать все телеком-направление на объекте, чтобы не допустить аварийной ситуации и проблем со связью у арендаторов.
Задача
Было очевидно, что кабельные сети на объектах нуждаются в модернизации, однако до строительства новой сети необходимо было демонтировать существующие. При этом и бизнес-центры, и торговый комплекс должны были продолжить функционировать в штатном режиме. Поэтому эти задачи требовалось объединить в один проект.
Просто избавиться от “лишних” проводов нельзя - это риск оставить без связи несколько сотен арендаторов и поставить под угрозу непрерывность их бизнеса. Для управляющей компании это удар по репутации и риск потерять клиентов.
Для его реализации “Русским самоцветам” было необходимо найти компанию, которая по уровню компетенций была бы способна провести качественный технический аудит телеком-инфраструктуры, разработать проект по ее оптимизации и реализовать его. Нужно было сделать это оперативно, с соблюдением юридических и технических отраслевых норм. И, конечно, в итоге на объектах должна была появиться отказоустойчивая надежная телекоммуникационная система, гарантирующая арендаторам качественную связь и дополнительный набор бизнес-сервисов.
Когда задача была окончательно сформулирована, стало очевидно, что для ее решения потребуется не просто подрядчик, а, скорее, полноценный инфраструктурный партнер, который возьмет на себя ответственность и за проект модернизации сетей, и за их дальнейшую эксплуатацию. “Русские самоцветы” обратились в “ОБИТ”.
Ювелирная оптимизация
Откликнувшись на запрос партнера, мы провели глубокий технический аудит телекоммуникационной системы комплекса и выявили явные нарушения требований безопасности и угрозу бесперебойному функционированию всей инфраструктуры. Наиболее эффективным и экономически обоснованным решением проблемы был демонтаж действующих сетей и создание новой единой телеком-инфраструктуры.
Поскольку бизнес-центры продолжали функционировать, о приостановке доступа арендаторов к услугам связи не могло быть и речи. Соответственно, перед нами стояла задача демонтировать старые кабели и создать новую инфраструктуру таким образом, чтобы это не отразилось на комфортной работе резидентов БЦ и ТЦ заказчика.
Специалисты “ОБИТ” предложили трехэтапную реализацию проекта по модернизации сетей:
- проектирование кабельных сетей для каждого объекта с согласованием инженерных служб управляющей компании,
- подготовка к демонтажу действующих сетей (выявление несогласованных, консультационная поддержка управляющей компании в части соблюдения юридических норм по отношению к арендаторам и операторам и т.д.),
- прокладка новых сетей с параллельным демонтажом старых и переподключением арендаторов.
Чтобы решить проблему устаревшей инфраструктуры максимально безболезненно для резидентов, необходимо заранее позаботиться о создании новой сети и продумать схему миграции на нее всех абонентов. Сделать это силами ИТ-отдела вряд ли получится - необходимы компетенции и опыт телеком-оператора, который сможет выполнить технический аудит и спроектировать сеть связи.
Как мы это сделали
Первым этапом мы спроектировали схему новой сети с учетом специфики и сложной геометрии зданий и расположения коммуникаций в них. Кроме того, у сотрудников инженерных служб “Русских самоцветов” были свои пожелания к новой инфраструктуре, которые мы также учли при подготовке проекта. Так как при переподключении арендаторов важно было свести к минимуму период отсутствия связи, мы подготовили подробную поэтажную схему демонтажа и прокладки новых сетей - опять же с учетом особенностей зданий.
Спроектированная телекоммуникационная инфраструктура стала технологической платформой для всего комплекса услуг связи на базе мультисервисной сети:
- доступа в сеть Интернет,
- каналов передачи данных,
- телефонии,
- видеонаблюдения,
- IPTV,
- аренды оптоволоконных линий.
Мы заблаговременно установили в зданиях все необходимое оборудование (коммутаторы, шлюзы и т.п.), проложили провода и кабели. Таким образом, к моменту начала работ по демонтажу и переподключению вся инфраструктура была собрана.
Дата и время работ в бизнес-центрах были заранее согласованы с администрацией объектов, которая заблаговременно оповестила арендаторов.
Демонтаж старой сети проводился постепенно, с учетом конструктивных и инженерных особенностей зданий. Благодаря тщательно продуманной схеме демонтажа перерыв связи, необходимый для переподключения арендаторов, был минимальным – от получаса до 2 часов.
Наши специалисты практически бесшовно перенесли систему связи партнера на новую инфраструктуру, в сжатые сроки подключив к ней всех абонентов. В общей сложности процесс создания новой телекоммуникационной сети всех 4-х объектов занял у компании 5 рабочих дней.
Наиболее сложным объектом с точки зрения реализации стал ТЦ Мебель Холл. Поскольку на его территории расположены действующие торговые залы, работы могли проводиться только в ночное время суток с максимальными мерами осторожности в отношении выставленного товара. Кроме того, определенную сложность добавляла высота потолков помещений центра (7 м).
По завершении работ заказчику был предоставлен подробный утвержденный проект вертикальных и горизонтальных сетей во всех центрах с указанием трасс до каждого арендатора.
Безопасную утилизацию демонтированных кабелей "ОБИТ" также взял на себя.
Результаты
- создана масштабируемая технологическая платформа для предоставления арендаторам широкого спектра услуг связи и ИТ-сервисов,
- сократились косвенные затраты УК на дублирующиеся и неэффективные бизнес-процессы по управлению, обслуживанию и эксплуатации сетей связи;
- повысилась эффективность использования ресурсов УК в части телеком-направления: площадей, электроэнергии, кадров;
- выросла монетизация инфраструктуры связи за счет дополнительных услуг арендаторам,
- повысился уровень отказоустойчивости и безопасности сети,
- реализована единая прозрачная тарифная политика на объекте, соответствующая интересам всех сторон и требованиям рынка,
- устранены пожарные риски на объекте благодаря удалению скопления горючей массы;
- демонтированы и безопасно утилизированы неиспользуемые кабели.
Необходимость оптимизации телеком-направления - распространенная проблема в сфере коммерческой недвижимости. Помимо технического аспекта (неучтенные/неиспользуемые кабельные сети, перебои связи, низкое качество или отсутствие дополнительных сервисов), это еще и значительные финансовые потери, в том числе и в части недополученной выгоды. Кроме того, все более актуальной становится ESG-повестка, которая затрагивает и объекты недвижимости. Ответственное потребление ресурсов, равнозначные условия для работы подрядчиков, создание безопасной и продуктивной среды для сотрудников - все это задачи, которые решает модернизация телеком-инфраструктуры, делая объект более привлекательным для арендаторов и экономически эффективным для собственников.