Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте
Здравствуйте! В связи с последними событиями, произошедшими благодаря активным политическим действиям А. Навального, команда политического SMM-агенства "Elect-Assist" предлагает Вам рассмотреть аудиторию оппозиционного лидера России ВКонтакте. Для это мы провели следующий анализ:
1. Собрали все сообщества Навального ВКонтакте. Всего было найдено 108 сообществ, где публикуемый контент говорит о поддержке А. Навального;
2. Фильтровали базу профилей (убираем ботов, забаненный пользователей, мёртвые профили);
3. Сняли демографический портрет аудитории, ищем демографические признаки и находим отличия по степени убеждённости.
Результаты анализа всей аудитории сообществ:
Таких пользователей 369 263 человека.
В первую очередь видим, что преобладает мужская часть аудитории, а именно в основном своем это мужчины возраста 35-44 года. Примерно такой же процент пользователей находятся в возрастной категории 30-34 года и 45+. Отсюда делаем вывод, что большинством сторонников А. Навального это взрослые люди, а не «школьники», как часто можно слышать в СМИ.
Далее рассмотрим место проживания основной аудитории. Из всех подписчиков около 60% сторонников проживают в России, а конкретно в Москве и Санкт-Петербурге.
И в качестве дополнительного критерия рассмотрим семейное положение и занятость аудитории. К сожалению, у подавляющего числа подписчиков не указано семейное положение, но по имеющимся данным все же понимаем, что большинство их них женаты/замужем. Про занятость также знаем лишь о меньшей части аудитории, но все же ясно, что подавляющее большинство из них имеет высшее образование и трудоустроено.
Результаты анализа пользователей, подписанных более чем на 2 сообщества:
Таких пользователей 62 402 человека.
Также как и в предыдущем анализе большая половина аудитории это мужчины среднего и старшего возраста, а количество несовершеннолетних не достигает и 5%.
Подавляющее большинство людей проживает в России (75%), значительный процент людей от общего количества проживают в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, с большим отрывом Нижний Новгород, Екатеринбург).
Как правило это люди семейные, имеющие высшее образование.
Результаты анализа пользователей, подписанных более чем на 3 сообщества:
Таких пользователей 12 067 человек.
Неизменным остаются результаты и тут.
Какой же вывод напрашивается по результатам данного исследования?
Во-первых, мы увидели, что основная аудитория подписчиков сообществ А. Навального является взрослой — люди 30-34 лет (6,51-7,05%), 35-44 лет (6,52-8,85%), от 45 лет (5,4-8,61%) или более 24% людей возраста от 30 лет (из тех, у кого он указан, а это около 45% от общего количества);
Во-вторых, понимаем, что целевая аудитория сторонников А. Навального – это мужчина средних лет, проживающий в крупном городе, женат и часто имеет высшее образование;
В-третьих, наблюдаем, что демографический портрет аудитории А. Навального не изменяется в зависимости от того ярый ли это его сторонник (подписчики 3-х и более сообществ) или просто заинтересованный в его политической деятельности человек (подписчики всех сообществ);
В-четвертых, видим, что 59,84-75,04% подписчиков сообществ проживают в России, а остальные в Украине, Белоруссии, США и других странах.
Часть 2: Активности
В этой части исследования мы рассмотрели какая аудитория среди подписчиков сообществ оппозиционера оставила активности (лайк, комментарий, репост) в период с 21 декабря 2020 по 31 января 2021. Демографический портрет отснят по 106 423 подписчикам.
Для этого мы проделали следующую работу:
1. Нашли все сообщества во ВКонтакте, которые поддерживают деятельность оппозиционера;
2. Отпарсили и отфильтровали участников всех этих сообществ (всего 108);
3. Отсняли демографический портрет тех, кто оставил какие-либо активности в сообществах.
Итак, как и в первой части исследования, оказалось, что мужчин больше, чем женщин, причем приблизительно в том же процентном соотношении и в основном своем это взрослая часть населения (людей от 35 лет и выше суммарно 28,11%, то есть это бОльшая половина от имеющихся данных).
Удивительно, но факт: практически 100% аудитории проживают в России! Всего два человека из 106 423 проживают в других странах.
Что касается семейного положения рассматриваемой аудитории — преимущественно это люди женатые/замужние (7,79% из известного нам числа всего в 14,85%), также у многих есть высшее образование (30,93% из известных нам 53,05%)
Выводы этой части исследования:
Результаты данного демографического портрета очень похожи на те, что мы увидели в первой части статьи, однако все же есть некоторые отличия. Так, доля людей из России среди активной части подписчиков достигает практически 100%, тогда как среди вообще всех подписчиков этот процент не доходил и до 60.
Так же мы еще раз смогли убедиться в том, что самая заинтересованная в деятельности оппозиционера часть аудитории это взрослые люди, имеющие семью и высшее образование.
Часть 3: Частые гости
В данной части исследования мы рассмотрели ту часть аудитории А.Навального, которая часто заходит в сообщества, поддерживающие оппозиционера.
Методология анализа:
Нашли все сообщества во ВКонтакте, которые поддерживают деятельность оппозиционера;
Отпарсили и отфильтровали участников всех этих сообществ (всего 108);
Собрали ТОП участников данных сообществ (важно: эти люди могут быть не подписанными на сообщества, не проявлять активность в них, однако они часто посещают его и потому мы относим их к ТОПам целевой аудитории).
ТОП-10:
Видим, что среди ярых сторонников А.Навального мужчин значительно больше и в основном своем это люди взрослые: от 45 лет — более 11% и 35-44 года — более 8% от общего количества.
По месту проживания — большая часть людей проживает в России (почти 65%), преимущественно в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) и существенно меньше в Украине (чуть больше 6%).
По семейному положению это, как правило, люди женатые (более 11%) и имеющие высшее образование (21,6%).
ТОП-3:
Точно такая же картина просматривается и здесь.
ТОП-1:
Очень схожие результаты видим и здесь:
Выводы данности части исследования:
Как и в предыдущем нашем исследовании (Часть 1) мы увидели все тот же контингент людей — преимущественно мужчины, проживающие в крупных городах России, семейные и имеющие высшее образование.
По мере того, как повышалась цифра ТОПов, росла и цифра целевой аудитории.
Так, видим, что в ТОП-10 процент мужской части целевой аудитории был 64,98, а уже в ТОП-1 этот процент 67,51.
Процент возрастной категории аудитории от 45 лет в ТОПе-10 был 11,32, а в ТОП-1 уже 15,6.
Процент аудитории, проживающих в Москве в ТОПе-10 был 10,67, а в ТОПе-1 12,02.
Процент женатых/замужних людей в ТОПе10 был 11,07, а в ТОПе-1 12,58.
Процент людей, имеющих высшее образование в ТОПе-10 был 21,6, а в ТОПе-1 уже 23,06
Иными словами, чем ближе мы приближаемся к анализу целевой аудитории, тем яснее начинает проявляться демографический портрет этой аудитории.
Часть 4: Выводы
В предыдущих трех частях исследования мы рассмотрели демографические портреты подписчиков сообществ оппозиционера, активных людей в них и ТОП-10 аудитории во всех сообществах. Теперь необходимо провести сравнительный анализ всех полученных данных и сделать заключительный вывод. Напоминаем, что анализ проводился на основе 108 сообществ, поддерживающих деятельность оппозиционера.
Общие черты:
Во всех трех исследованиях мы увидели схожие проценты по пропорции мужской и женской аудитории подписчиков. Так, процент мужчин варьируется в диапазоне 60,46-68,7%, а женщин 31,28%-39,48%. Схожие цифры видим и по возрастной категории аудитории: Самая многочисленная группа это люди возраста от 30 до 44, но также велика доля людей возраста от 45 лет.
Таким образом складывается четкое понимание, того, что в большинстве своем подписчики сообществ А.Навального и самые активные из них это взрослые люди, в большинстве своем мужчины.
То же самое наблюдается и по доле подписчиков, имеющих семью и высшее образование. Людей женатых/замужних 4,99-11,07% (из известного нам максимума в 29% от общей аудитории), а имеющих высшее образование — 21,06-30,93% (из известного нам максимума в 53,05%).
Различные черты:
Самое большое различие, которое бросается нам в глаза это то, что доля людей, проживающих в России в исследовании подписчиков сообществ и исследовании ТОП-10 посещающих страницу проценты были 59,84% 64,6% и соответственно. Однако среди людей, оставляющих активности (лайки, комментарии, репосты) в сообществах мы видим, что практически 100% проживает в России.
Доля людей, подписанных на сообщества А.Навального и ТОП-10 аудитории регулярно посещающие их.
Заключительный вывод:
Благодаря данному исследованию нам стало понятно, что среди подписчиков сообществ А.Навального чаще встречаются мужчины, в большинстве своем взрослого возраста, чаще всего проживающие в крупных городах, женатые и имеющие высшее образование. Крайне мало несовершеннолетних подписчиков (2,75-4,33%), а также людей, проживающих за границей, а самая активная часть целевой аудитории проживает только в России (более 59,84%).
Итак, мы смогли получить объективные данные о подписчиках всех сообществ оппозиционера и отснять их большой демографический портрет.
Оставайтесь в курсе всех последних политических новостей вместе с нами!
Аудитории собраны с помощью сервиса TargetHunter.
Достаточно интересно, но стоит учитывать, что это именно ВКонтакте, часть аудитории сидит в твиттере, часть в фб, оставшиеся в телеге.
Ааа часть в СИЗО, ага 👌🏼
А теперь давайте посмотрим на ваш анализ более объективно. Я не являюсь ни сторонником, ни противником данного человека.
Но, как человек он мне весьма неприятен, особенно в свете последних событий.
Является ли он лидером оппозиции? Возможно, он возглавляет определенную группу людей, которых не устраивает действующее положение. Но я не вижу его главой нашего государства, хотя бы по той причине, что лидер оппозиции не должен просить помощи у запада, какой бы она ни была.
Лидер оппозиции не должен требовать наложения санкций на граждан своего государства.
Лидер оппозиции не должен кривляться в суде и вести себя, как дурачок. Ну и еще много чего можно привести.
Далее.
Оценка возраста аудитории.
Из ваших данных видно, что возраст указали только 36% аудитории. Но вы сделали вывод обо всех сразу.
Если сложить указанные данные по имеющимся данным о возрасте, то получится около 18% людей от 35-45 лет и старше и около 82% младше 35. Это уже более похоже на правду.
Т.е. молодежь - это более 70-80% аудитории данного блогера (а иначе я его теперь назвать не могу).
Кроме того, многие мои знакомые, например просто подписаны на него, но не являются его сторонниками и не разделяют его взглядов. Им просто интересно, что он там делает.
Это как новости по телевизору. Вам же интересно, что в Японии произошло землетрясение и сколько там жертв, но это не значит, что вы интересуетесь Японией и японцами.
Дальше, если я сам и интересуюсь его деятельностью, то это не значит, что я пойду на какой-то там митинг. Поэтому, на митинги действительно ходят одни школьники. Молодежь всегда была революционно настроена во все времена. Даже к своим родителям многие настроены враждебно, что уж говорить о других.
Количество женатых/замужних - менее 5% говорит о том, что люди, у которых есть семья и наверное дети, им есть чем заняться, и они уж точно не пойдут за таким "лидером".
Занятость.
Больше всего 22% - университет. Уже говорит, что большая часть это и есть та самая школота, которая за любой кипишь, кроме голодовки.
Ну и напоследок. Вы даже не умеете анализировать собственные данные. А еще называете себя агентством маркетинга.
Даже не понимаю, стоило ли так заморачиваться над первой вашей статьей про якобы маркетинг?
"Молодежь всегда была революционно настроена во все времена." - абсолютно верно. То же самое сам иногда говорю. Достаточно вспомнить вторую половину 90-х и начало нулевых, когда активизировался "уличный сегмент" НБП (практически вся партия молодежная была) и различных левых сил, того же Авангарда Красной Молодежи.
А кто по вашему лидер если не Навальный?
Не стал читать после нескольких абзацев. В одном месте Вы предполагаете о некоторых показателях, дальше уже Вы утверждаете о возрасте, уровне образования. Как так можно? Это ли не манипулирование? И где выборка по возрасту и образованию именно по России?)
Похоже авторам чужда социология. 90% не указали семейное положение, значит делаем вывод по оставшимся🤦🏻♂️. Никто не догадался, что у не женатых нет мотивации менять этот пункт настроек?
Ещё интересно, как отделяли ботов от не ботов?