Как не слить бюджет в пустую в Яндекс Директ и просчитать все риски заранее?
Главные вопросы, которые возникают у клиента перед запуском рекламных кампаний в Яндекс Директ (контекстной рекламе): «не сольем мы деньги в пустую?», «сколько будет стоить лид?», «какой результат мы получи за такой бюджет?» и так далее. Чтобы ответить на все эти вопросы мы составляем медиаплан. Предупреждаю, что результаты будут приблизительные, на 100% мы не сможем предугадать итоговые значения.
Перед началом работы мы создаем копию excel таблицы для внесения значений. Я написал формулы, чтобы вам не пришлось все считать вручную, но для большего понимания я распишу каждый пункт.
Если ранее вы не запускали рекламу и не знаете какая у вас кликабельность рекламного объявления (ctr), конверсия в лид, то можем взять минимальные показатели, ниже которых мы опускаться не хотим. Например: CTR для поиска 8%; CTR для РСЯ 0,5%; CTR для ретаргетинга 1% В разных бизнесах/нишах конверсия в лид будет разная и зависит от многих факторов. Поэтому мы возьмем средние значения для поиска 4%, для РСЯ 1,5% и ретаргетинга 1,5%. Заносим это в таблицу.
Реклама в Поисковой выдаче яндекса.
1. Собираем семантическое ядро (ключевые фразы) и минус слова для нашей кампании.
2. Заходим в яндекс директ, выбираем инструменты и нажимаем прогноз бюджета.
3. Выбираем регион показа.
4. Добавляем ключевые фразы и минус слова и нажимаем «Посчитать».
5. Выбираем все фразы и объем трафика 100.
Уточню один момент, списываемая сумма это сколько у вас будет списываться за 1 клик по вашему объявлению, но чтобы получать объем трафика 100 нужно установить цену 234,10, как на картинке выше. Надеюсь с этим разобрались, идем дальше.
6. Спускаемся вниз в раздел «итого» и вносим количество показов и кликов в таблицу.
7. Чтобы достигнуть таких показателей, яндекс дриект предлагает бюджет в 759, 60 руб (без НДС). Для начала посчитаем сколько нам нужно будет с НДС это +20% итого 911,52 руб . Очень важный момент, сервис прогноз бюджета не совсем точный и по факту нам нужно будет потратить больше, поэтому к 911,52 руб мы еще раз прибавляем +20% = 1093 руб. Записываем в таблицу.
8. Мы в excel таблице можем с помощью формул или самостоятельно рассчитать цену.
клика=бюджет/кол-во кликов=1093/65=16,8 руб;
кол-во лидов= клики * конверсию в лид=65*0,04=2,6. Записываем в таблицу 3 лида;
стоимость лида = бюджет/лиды=1093/3=364руб.
Реклама в РСЯ.
1.Для РСЯ нет прогноза бюджета, поэтому исходя из своего опыта в среднем можно взять цену клика на поиске и разделить на 2-3, разделим на 2 и получим 8 руб.
2.Бюджет берем такой же, как и на поиске.
3. Количество кликов в РСЯ=бюджет/цена клика=1093/8=136
4. Показы=клики/ctr=136/0,005=27200
5. Лиды=клики*конверсию в лид=136*0,015=2
6. Стоимость лида=бюджет/кол-во лидов=1093/2=547
Ретаргетинг
1. Цена клика в ретаргетинге берем на 30% процентов больше, чем в РСЯ, т.к. это уже «теплая» аудитория, которая знакома с нашим продуктом/услугой. Цена клика в ретаргетинге=цена клика рся*1,3=8*1,3=10,4. Округлим до 11 руб.
2. Бюджет 50% от рекламной кампании на поиске, т.е. около 500 руб.
3. Количество кликов в ретаргетинг=бюджет/цена клика=500/11=45
4. Показы=клики/ctr=45/0,01=4500
5. Лиды=клики*конверсию в лид=45*0,015=1
6. Стоимость лида=бюджет/кол-во лидов=500/1=500
Итог: рассчитали базовые показатели для нашего проекта с самыми минимальными значениями. Конечно это ещё не всё, мы не учитывали конверсию отдела продаж, средний чек, маржинальность, прибыль и т.д. Об этом я напишу уже в следующей статье.
Надеюсь эта статья была полезна для вас и поможет ответить на все ваши вопросы перед запуском рекламных кампаний.
Хотите обсудить свой проект ? Пишите вк Станислав Карпович