Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

О проекте

Мы не представляем свою жизнь без интернета. Ответ на любой вопрос есть в гугле или на ютубе. Это существенно ускоряет профессиональное развитие и дает больше возможностей. Но часть людей с нарушениями слуха все еще не имеет к нему доступа.

Да и не только к нему, а еще и к базовому школьному образованию, потому что не хватает сурдопереводчиков.

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Цель ведения страниц бренда в соцсетях

Создать пул лояльной и активной аудитории.

Стратегия работы с социальными сетями

Глобально работу можно разделить на 2 этапа.

1 этап — до запуска онлайн-платформы

В первый год существования проекта онлайн-платформа была в разработке. Анонс был запланирован на сентябрь 2022 года. Задачей на этот период было сформировать пул лояльной, активной аудитории.

Для этого основными площадками были выбраны Youtube, ВКонтакте, Instagram, в которые мы загружали видео с сурдопереводом и анонсы.

В качестве тестовых развивали Telegram, Яндекс Дзен и Одноклассники.

В пуле площадок был еще и Тик Ток, но его развитие пришлось остановить из-за ограничений, принятых в 2022 году.

2 этап — после запуска онлайн-платформы

После запуска онлайн-платформы задачей соцсети стал не только рост подписчиков, а рост пользователей платформы. Это повлияло на контент-стратегию проекта. Обучающие курсы теперь размещались только на платформе, а в социальных сетях стали публиковать больше развлекательных видео, интерактивов и анонсов.

Бренд-платформа

Была определена широкая бренд-платформа для удобства пользователей. Сделали ставку на живые форматы: прямые эфиры, конкурсы и активности.

Стиль проекта

Оформление соцсетей выполнено в фирменных цветах проекта. В дизайне используются иллюстрации и элементы интерфейса.

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Форматы

Целевая аудитория проекта — глухие и слабослышащие люди, поэтому большая часть контента выходит в видеоформате.

  • Reels, Shorts,клипы, кружочки в Telegram

Короткие видео — основной формат контента для социальных сетей. Позволяет ежедневно общаться с целевой аудиторией на их языке.

  • Пост

Такой формат контента использовался для информационных материалов, анонсов прямых эфиров, карточек с инфографикой.

Инструменты

  • Конкурсы

Чтобы вовлекать все больше подписчиков в диалог, ежемесячно проводилось 1-2 конкурса.

  • Опросы и обсуждения

Регулярно проводились опросы, поднимались обсуждения важных для аудитории тем

  • Спецпроекты

Вечерний онлайн-бар в zoom, на котором подписчики могли познакомиться и обсудить интересные им темы.

Уроки жестового языка — популярный формат урока в зуме. Приглашали ограниченное количество подписчиков. После урока видео выходило в группе.

  • Таргетированная реклама
  • Реклама у блогеров

Контент-стратегия

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Продуктовый контент

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Интерактивный контент

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Развлекательный контент

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Социальный контент

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Примеры активностей: конкурс комментариев в Дзене

16 ноября -- 6 декабря

Лайки – 309

Комментарии – 238

Показы – 3 661

Дочитывания – 1 055

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Примеры активностей: конкурс «Все понятно» во ВКонтакте

Задачей участников было записать на видео слоган проекта «Всё понятно» и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

Участники – 14

Лайки – 123

Репосты – 40

Охват – 29к

Используем его как мобильную динамическую обложку во ВКонтакте.

Примеры активностей: конкурс «Я горжусь собой»

Задачей участников было записать на видео фразу «Я горжусь собой» и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

Участников – 19

Комментариев – 27

Охват – 12к

Лайков – 83

Репостов – 39

Результат: трогательный социальный ролик.

Охват – 3,6к

Лайков – 48

Репостов – 12

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Примеры активностей: стикеры в Telegram

Разработали стикерпак с 3 стикерами с глухим белым котом по кличке Тучкот.

Как использовали стикеры?

  • Конкурс с выбором новых стикеров.

Охват – 20к

Лайков – 26

Репостов – 8

Участников –16

  • Привлечение подписчиков из ВКонтакте

Охват – 61040

Переходов – 1 769

Лайков – 150

Подписчиков – 623

Стоимость подписчика –16

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Результаты

ВКонтакте – 13 524 подписчиков ER 0,4%

Youtube – 1, 22 тыс подписчиков

Telegram – 2000 подписчиков

Дзен – 269 подписчиков

Instagram* – 1221 подписчик (*Запрещён в РФ)

Одноклассники – 10277 подписчиков

Выводы

  • Лучше всего работает формат контента с короткими видео. Это дает бонусные охваты и высокую вовлеченность
  • Вовлечение пользователей в диалог через конкурсные механики дает отличный результат!
  • Чем больше UG-контента, тем аудитории интереснее в сообществе.
  • Наибольший отклик вызывает контент на важные для целевой аудитории темы.
  • Небольшие подарки (сертификаты, стикеры) — мотивируют аудиторию принимать участие в активностях.
Начать дискуссию